Ура!!! – кричали дети у двери библиотеки, когда она открылась (весь февраль заведующая библиотекой была на учёбе). И тут понеслось…Книжки переворошены на сотый раз, в поисках чего-нибудь новенького, почти ежедневные уроки рисования и беседы на самые разные темы. Конечно начали с поздравительных открыток и рисунков для выставки «Первоцветы в подарок любимой маме!», которую оформили перед 8 марта. Ребята научились рисовать подснежники и мимозу. А пере Масленицей изучили вдоль и поперёк русские росписи, и конечно раскрасили матрёшку.

 11 марта занялись полезным делом – разобрались с написанием школьных проектов, где библиотекарь разработала памятки – помощники.

На сегодняшний день в России по цифровизации общества ситуация двоякая, есть и плюсы и минусы, которые осознаёт взрослое население. Но внимание детей в данный момент почти полностью «поглотил» интернет, при чём не для подготовки к школьным занятиям, а различного рода увеселительные контенты. Поэтому в библиотеке проведено две беседы 17 и 23 марта для разъяснения детям, чем грозит постоянное пребывание в сети, взамен предложены интересные и познавательные сайты, различного рода занятия на свежем воздухе, творческих увлечений.

И, наконец-то, каникулы! Долгожданные выходные много детей и подростков решили провести «Каникулы с библиотекой». Ежедневно проходили встречи ребят с героями книг. 24 марта библиотеку освобождали от злого заклятья Воланд-де-Мора по мотивам книжной эпопеи о Гарри Поттере. Вначале для ребят была проведена экскурсия «Где живёт книжка», чтобы ещё раз напомнить, где и в каком порядке расположены книги, затем ребята с помощниками библиотеки, в образах Гарри Поттера и Гермионы, обсудили различие между жанрами литературы, с какими произведениями и писателями знакомы, которые вследствие распределили ребят на две команды. Чтобы расколдовать библиотеку от страшных чар Воланд-де-Морта, ребята бесстрашно прошли все испытания: искали пропавшие книги, сопоставляли авторов и произведения, проверяли на правильность состав оборотного зелья, расшифровывали волшебные послания и отыскали ключ к сейфу, где спрятано средство снятия чар – конфеты. После завершения игры, желающие ребята остались на мастер-класс по рисованию «Сова Гарри Поттера» .В результате ребята заинтересовались литературой данного жанра и разобрали все книги про Гарри Поттера и другие – 11 книг, творческой находкой мероприятия являлось – поиск ответов на задания прямо в книгах, где надо было найти нужную главу и прочесть текст, а мастер-класс по рисованию способствовал к творческому развитию и образному мышлению.

Фантастические приключения так захватили интерес подростков, что им ещё захотелось мистики. Поэтому совместно решили побольше узнать о самом «мистическом» писателе – Н. Гоголе. Вначале мероприятия «Гоголь – мастер мистики» с помощью презентации познакомились с биографией и интересными фактами из жизни писателя, просмотрели книги с выставки и получили задание для квеста. Помощницей в организации мероприятия выступила читательница Ливадняя Анастасия, которая разработала игру-квест и приготовила реквизит. Ребята с трудом, но расшифровали все ключи. В ходе игры немного напугали падающими книгами с полок и звуками, но смеху было больше. Затем все вместе посмотрели мультфильм и поговорили о морали произведения, разобрались в поступках и сделали для себя выводы.

На следующий день 26 марта провели районную акцию День единого чтения, посвящённую Корнею Чуковскому. Детишки познакомились с биографией Корнея Чуковского, к сожалению, из старших ребят мало кто знал писателя и плохо ориентировались в сказках. Очень трудно, но всё же вспомнились некоторые строки, после громких чтений по заданию. После в игровой форме выяснилось, что сказки хорошо знакомы с раннего детства, но немного позабылись. Ребята сами наперебой декларировали отрывки произведений и угадывали загадки, шарады и другое. В итоге ребята ушли довольные.

27 марта посвятили Году Байкала. Библиотекарь встретила с выставкой книг и рассказала две легенды об отце Байкале и прекрасной единственной дочери Ангаре, затем пригласила посоревноваться в знаниях о природе Байкала в экологической игре «Байкальские тропы». Заключением стала подвижная игра «Где я живу» и мастер-классом по рисованию, где ребята нарисовали нерпу, омуль и даже Байкальскую губку. Все рисунки оформили в выставку с призывом «Берегите Байкал!».

С помощью изобразительного искусства развивается образное мышление и память, чувство природной красоты и гармонии. Так же рисование имеет психотерапевтический эффект, что в эпоху губительной цифровизации на детей очень актуально, поэтому в библиотеке большую популярность имеет кружок рисования «Радуга».

Ежедневно во время каникул в библиотеке находилось около 30 детей и подростков – вот настоящий центр развития для них!

Константинова Ольга,
заведующая библиотекой


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости