Новости

В наш регион приходит тепло и наступает период обновлений. Что следует знать, если захотелось изменить свой садовый или индивидуальный жилой дом, а так же иной объект капитального строительства? Об этом Кадастровая палата Иркутской области расскажет в данной статье.

Изменение параметров объектов капитального строительства или его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение, замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства в соответствии с нормами действующего законодательства являются реконструкцией объекта недвижимости.

Таким образом, при реконструкции проводятся работы, в результате которых изменяются характеристики уже существующего здания, меняются (восстанавливаются) несущие конструкции здания.

 Не является реконструкцией замена отдельных элементов конструкций объекта капитального строительства на аналогичные или улучшающие показатели этих элементов, а также восстановление таких элементов иными словами ремонт.

В соответствии с действующим законодательством, для реконструкции садового или индивидуального жилого дома получение разрешения на строительство не требуется. В данном случае необходимо направить в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, например в отдел по градостроительству и архитектуре местной администрации, уведомление о планируемой реконструкции, по установленной форме. 

Уведомление и документы можно подать в уполномоченный орган лично, в том числе через Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, либо направить посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или через Единый портал госуслуг.

Уполномоченный орган проверит указанные в уведомлении о планируемой реконструкции параметры садового или индивидуального жилого дома на соответствие градостроительным нормам и направит вам соответствующее уведомление.

Полученное уведомление о соответствии, либо ненаправление уполномоченным органом в предусмотренные сроки уведомления о несоответствии считается согласованием реконструкции и дает право осуществлять реконструкцию в соответствии с указанными параметрами в течение десяти лет. 

Не позднее месяца со дня окончания реконструкции необходимо направить в уполномоченный орган уведомление об окончании реконструкции и иные необходимые документы, в том числе технический план.

Провести реконструкцию объекта недвижимости, для которого в соответствии с Градостроительным кодексом требуется получение разрешения на реконструкцию достаточно сложно. 

 Для этого необходимо получить градостроительный план земельного участка, подготовить проектную документацию, провести ее экспертизу и получить разрешение уполномоченного органа на  реконструкцию (аналогичное разрешению на строительство). Только после этого можно начать проводить сами работы по реконструкции объектов капитального строительства. 

После завершения работ по реконструкции объект недвижимости следует ввести в эксплуатацию, то есть обратиться в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства и получить документ, который удостоверяет выполнение реконструкции объекта в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие   реконструированного объекта капитального строительства градостроительным нормам.

За проведение реконструкции без разрешения, если его получение необходимо в соответствии с законодательством, за нарушение сроков направления извещения в органы государственного строительного надзора, за эксплуатацию объекта без разрешения (за исключением случаев, когда для реконструкции не требуется получать такое разрешение) предусмотрена административная ответственность

Ведущий юрисконсульт филиала 
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области
Ю.П. Затылкова

Кадастровой палатой в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о 36 зонах санитарной охраны источников водоснабжения, находящихся на территории Иркутской области.

Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

В каждом из трех поясов, устанавливается специальный режим использования территории и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. 

Основной целью создания и обеспечения режима использования территории в зоне санитарной охраны является предупреждение загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. 

Согласно земельному кодексу Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Данное положение обуславливает запрет на приватизацию муниципальных земельных участков, расположенных в границах первого и второго поясов.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о санитарно защитных зонах источников водоснабжения поможет избежать негативных последствий, как для самого водопользователя, так и владельцев прилегающих участков и хозяйственных объектов. В частности, возникновения споров относительно возможности приватизации земельных участков, расположенных в непосредственной близости от источника водоснабжения, а также по вопросам осуществления той или иной хозяйственной деятельности на таких участках.

Ведущий инженер отдела инфраструктуры пространственных 
данных филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области 
Е. Е.Андреева

1 января 2019 года вступил в силу новый закон о садоводах – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 217-ФЗ).

Этим законом вводится понятие садового дома.

Садовый дом – это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

У дачников, проживающих в садоводствах на постоянной основе, возникает потребность перевода садового дома в жилой дом.

Возникает вопрос, как это сделать и куда идти?

Порядок перевода садовых домов в жилые дома и наоборот утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

Вопросами перевода дачи в жилой дом занимается местная администрация – поселка или города. Чтобы узнать, администрация какого именно населенного пункта будет переводить садовый дом в жилой, нужно внимательно изучить адрес. В нем указано, к какому административному району территориально относится дачный дом. Если имеются сомнения о принадлежности, можно обратиться за консультацией к специалистам муниципалитета.

Признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом представляет собой простую процедуру, не требующую сложных и длительных согласований и оформления большого пакета документов.

Так, процедура признания жилого дома садовым домом фактически имеет декларативный характер, предусматривая ее осуществление на основании заявления собственника, документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимости, и согласия третьих лиц в случае если объект недвижимости обременен их правами.

После принятия положительного решения органом местного самоуправления, правообладатель здания может обратиться в регистрирующий орган с заявлением на внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) с приложением вышеуказанного решения. Государственная пошлина не уплачивается.

А также, обращаем внимание, что в случаях, когда для осуществления учетных действий может быть представлен акт, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе и изменение назначения (без проведения работ по переустройству, перепланировке) представление технического плана нецелесообразно, основания для истребования технического плана отсутствуют и, при отсутствии иных препятствий, будет принято положительное решение. 

  Таким образом, когда заявителем представляется вышеуказанное решение в отношении садового, жилого дома, без проведения работ по переустройству, перепланировке его, то представление технического плана не требуется.

В связи с введением нового правового регулирования в сфере садоводства и огородничества Законом № 217-ФЗ установлены переходные положения, согласно которым такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства» содержащиеся в ЕГРН в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками (часть 7 статьи 54 Закона № 217-ФЗ).

В случае необходимости внесения соответствующих изменений в сведения ЕГРН о виде разрешенного использования земельного участка любое заинтересованное лицо вправе предоставить в регистрирующий орган заявление об учете изменений разрешенного использования земельного участка на «садовый земельный участок» без уплаты государственной пошлины и без истребования межевого плана.

Елена Туманова,
главный специалист-эксперт отдела регистрации недвижимости № 4
Управления Росреестра по Иркутской области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) напоминает, что решение о приостановлении кадастрового учета можно обжаловать в апелляционной комиссии при Управлении. Ранее такие решения могли быть оспорены лишь в судебном порядке, что влекло за собой определенные финансовые затраты для граждан и юридических лиц.

Заявление об обжаловании решения о приостановлении в апелляционную комиссию может быть подано:

- физическим или юридическим лицом, представившим заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого было принято решение о приостановлении, либо его представителем;

- кадастровым инженером, изготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении;

- представителем юридического лица, работником которого является кадастровый инженер, изготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении.

Заявления принимаются Управлением Росреестра по Иркутской области (г. Иркутск, ул. Академическая, 70) в течение 30 дней с даты принятия решения о приостановлении.

«Рассмотрение законности вынесенных решений на апелляционной комиссии позволяет избежать необоснованных решений о приостановлении кадастрового учета. Также по итогам рассмотрения поступающих заявлений проводится анализ допущенных кадастровыми инженерами ошибок, которые стали причиной приостановления процедуры. Информация об этих ошибках направляется в саморегулируемые организации кадастровых инженеров. Это позволяет улучшить качество услуг, оказываемых жителям региона в учетно-регистрационной сфере», - говорит заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Оксана Арсентьева.

 Информация о работе апелляционной комиссии, перечни и формы документов, необходимых для обращения в комиссию, размещены на сайте Росреестра в разделе «Деятельность» - «Обеспечение кадастровой деятельности» - «Апелляционные комиссии».

Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) на постоянной основе проводит профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами.

Профилактические мероприятия проводятся в рамках осуществления государственного земельного надзора. При проведении проверок земельных участков специалисты Управления выдают гражданам и представителям юридических лиц памятки по профилактике пожаров. Также ведомство разъясняет необходимость соблюдения правил противопожарного режима председателям садоводческих товариществ, гаражных кооперативов и других объединений граждан.

Управление Росреестра по Иркутской области напоминает, что с 10 апреля в Иркутской области введен особый противопожарный режим, на период действия которого устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности. В том числе вводится запрет на посещение лесов при наступлении III класса опасности и выше, запрет на разведение костров и выжигание сухой растительности, сжигание мусора, приготовление пищи на открытом огне или углях (в том числе с использованием устройств и сооружений для приготовления пищи на углях) на территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предприятиях, полосах отвода линий электропередач, железных и автомобильных дорог, в лесах, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий.

«Управление будет незамедлительно информировать подразделения МЧС, Россельхознадзора, органы исполнительной власти субъектов и органы местного самоуправления о выявленных случаях выжигания сухой растительности, стерни, пожнивших остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведении костров на полях», - говорит начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Иркутской области Антон Кошкарев.

Ведомство обращает внимание жителей области, что за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии со статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены штрафы в размере от 2 до 3 тысяч рублей для граждан, для должностных лиц - от 6 до 15 тысяч рублей, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20 до 30 тысяч рублей, для юридических лиц - от 150 до 200 тысяч рублей.

Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 4 тысяч рублей, на должностных лиц - от 15 до 30 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 до 40 тысяч рублей, на юридических лиц - от 200 до 400 тысяч рублей.

Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

Подкатегории

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости