Новости

С 1 сентября 2017 года реализована возможность оказания услуги по созданию и выдаче электронной подписи для категорий заявителей, относящихся к нотариусам и залогодержателям.

К категории Залогодержателей могут быть отнесены как физические лица и индивидуальные предприниматели, без ограничения по роду профессиональной деятельности, так и юридические лица.

При обращении в офис приема удостоверяющего центра для прохождения процедуры идентификации личности и завершения цикла по оказанию услуги Нотариусы и Залогодержатели должны представить оригиналы документов, подтверждающие их полномочия, либо заверенные копии таких документов.

В соответствии с Распоряжением Росреестра от 27.03.2014 № Р/32 документами подтверждающие полномочия Залогодержателя являются:

Договор (иной правоустанавливающий документ), на основании которого было зарегистрировано право залогодержателя и возникла ипотека 

на основании закона, либо один из документов;

Закладная;

Документ, подтверждающий переход прав по закладной к другим лицам в результате реорганизации юридического лица (например, решение о реорганизации юридического лица с отметкой ИФНС);

Документ, подтверждающий переход прав по закладной к другим лицам в порядке наследования (например, свидетельство о праве на наследство);

Решение суда о признании прав на закладную.

Обращаем особое внимание, что в настоящее время, при получении услуг удостоверяющего центра категориям заявителей, полномочия которых подтверждаются членством в соответствующих Саморегулируемых либо иных организациях, должны быть представлены выписки исключительно на бумажном носителе, заверенные подписью уполномоченного сотрудника и печатью организации. Либо, они должны быть предоставлены в соответствии с утвержденным порядком, определяющим формат и состав сведений предоставляемых выписок.

Также, на данный момент, Удостоверяющий центр выпускает следующие виды сертификатов:

Для физических лиц: 

Стандартный;

Специализированный (для кадастрового инженера, для арбитражного управляющего и т.д).

Для юридических лиц:

Стандартный;

Специализированный (для органа местного самоуправления, для органа исполнительной власти, для правоохранительных органов). 

По информации филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области.

Отделение Пенсионного фонда по Иркутской области сообщает о завершении реорганизации территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Реорганизация состоялась в форме присоединения:

– Управления ПФР в Бодайбинском районе к Управлению ПФР в Иркутском районе (межрайонному);

– Отдела ПФР в Ольхонском районе к Управлению ПФР в Усть-Ордынском Бурятском округе (межрайонному);

– Отдела ПФР в Балаганском районе к Управлению ПФР в г. Саянске, г. Зиме и Зиминском районе.

Объединение состоялось в рамках оптимизации структуры территориальных органов ПФР в Иркутской области. Реорганизация позволит рационально распределить функции по назначению выплат, внедрить механизмы контроля за качеством и сроками оценки документов пенсионеров и соблюдать требования законодательства о противодействии коррупции в полном объеме, в целом повысить качество обслуживания граждан.

На уровень межрайонных Управлений ПФР переходит правовая обработка принятых от граждан документов, принятие решений о назначении и выплате пенсий и других социальных выплат. При этом клиентские службы в указанных районах сохраняются, там будет осуществляться весь комплекс работ по оказанию услуг, приему всех видов заявлений и документов от жителей районов, необходимых для установления и выплаты пенсий и иных социальных выплат.

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который внес много изменений в процедуру постановки на кадастровый учёт объектов недвижимого имущества и государственной регистрации прав. В частности, с этого года для оформления права собственности на земельный участок гражданину необходимо сначала провести процедуру межевания земли.

Межевание земли — это комплекс кадастровых работ по установлению и закреплению границ участка, определению его площади и местоположения, а также подготовка соответствующих документов по окончании работ. Несмотря на то, что в законе нет норм, обязывающих собственников проводить межевание, без этой процедуры ни один гражданин не сможет в полной мере распоряжаться своей недвижимостью — продать, подарить, обменять её или оставить в наследство. Дело в том, что сегодня в число документов, требуемых для постановки недвижимости на кадастровый учёт и проведения государственной регистрации прав, законодательно закрепляющих за гражданином право владения недвижимостью, входит межевой план. Без него в оформлении права собственности заявителю будет отказано.

Гражданин как прежде может пользоваться своей землёй и без уточнения её границ и получения правоустанавливающих документов, но сейчас это может привести к определённым последствиям. Нужно обратить внимание, что в первую очередь проведение процедуры межевания земли будет полезно для самих владельцев. При отсутствии юридически установленных границ земельного участка существуют риски захвата вами части чужой территории, а также риски захвата другими землепользователями части вашего участка. В таких случаях между соседями нередко возникают споры, которые чаще всего приходится разрешать в судебном порядке — а это лишняя трата времени, сил и денег. Установление границ земельного участка в результате проведения кадастровых работ и внесение сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) помогают собственникам быть уверенными в своих правах на землю.

Процедура уточнения границ земельного участка предназначена для тех случаев, когда права на земельный участок оформлены: есть кадастровый номер земельного участка и правоустанавливающий документ. Однако границы и площадь земельного участка не установлены в соответствии с требованиями законодательства. Это, в основном, земельные участки, которые были предоставлены для ведения садоводства, личного подсобного или дачного хозяйства, а также огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. 

Для начала собственнику следует убедиться в том, что участку действительно требуется процедура межевания. Это можно сделать на сайте Росреестра с помощью бесплатного справочного сервиса «Публичная кадастровая карта». Найти интересующий объект можно по кадастровому номеру или по адресу фактического местонахождения. Если местоположение границ земельного участка установлено, то это будет отражено на карте.

Если границы участка не уточнены, необходимо обращаться к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана. Уточнение границ проводится с выездом инженера на местность и согласованием границ с правообладателями смежных земельных участков. Тем самым гарантирует дальнейшее правомерное использование земельного участка. 

Потапушкина А.Е., ведущий инженер отдела обеспечения ведения ЕГРН филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области

Пенсионный фонд России напоминает, что федеральные льготники, имеющие право на получение набора социальных услуг (НСУ), могут выбирать: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. Выбор необходимо сделать до 1 октября текущего года. 

С 1 февраля 2017 года стоимость набора социальных услуг составляет 1 048,97 рубля в месяц, в том числе:

обеспечение необходимыми медикаментами – 807,94 рубля;

предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний – 124,99 рубля;

бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 116,04 рубля.

Законодательство предусматривает замену набора социальных услуг деньгами как полностью, так и частично. То есть льготник имеет право получать каждую из частей набора в том виде, в каком он хочет. Следует обратить внимание, что при сохранении права только на санаторно-курортное лечение без сохранения права на проезд до места лечения и обратно, проезд оплачивается за свой счет.

Если гражданин уже подавал заявление об отказе от получения НСУ в натуральной форме и хочет получать денежный эквивалент и в последующие годы, то нет необходимости ежегодно обращаться в Пенсионный фонд до тех пор, пока решение не изменится. 

Гражданам, впервые получившим статус федерального льготника, набор социальных услуг предоставляется в натуральном виде. Если пенсионеру выгоднее получать денежный эквивалент, также необходимо подать заявление в Пенсионный фонд до 1 октября.

Личного обращения для подачи заявления о выборе способа получения набора соцуслуг в настоящее время не требуется. Необходимые документы можно направить через электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда России.  

Дети, родители которых неизвестны, или проще говоря - дети-подкидыши получат право на получение социальной пенсии наравне с детьми-сиротами. Соответствующий федеральный закон* уже принят и вступит в силу с 1 января 2018 года.

Ранее дети-подкидыши не имели права на получение пенсии по случаю потери кормильца, так как юридически никогда не имели ни одного из родителей. Новый закон призван устранить эту правовую несправедливость. Теперь дети, родители которых неизвестны, будут получать социальную пенсию в таком же размере, что и дети, которые потеряли обоих родителей или единственного кормильца.

В настоящее время органы Пенсионного фонда по Иркутской области совместно с региональным Министерством социального развития, опеки и попечительства проводят заблаговременную работу по выявлению полного круга детей, имеющих право на данную выплату. Это делается для того, чтобы по факту вступления закона в силу опекуны и(или) руководители социальных учреждений, в которых находятся подкидыши, смогли оперативно подготовить все необходимые документы для назначения детям социальной пенсии. 

______________________________________

*Федеральный закон от 18.07.17 №162-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Подкатегории

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости