В соответствии с Конституцией Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
При этом трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации имеет особенности и ограничения, установленные федеральным законом.
Так, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
При этом данные требования не распространяются на круг лиц, указанных в федеральном законе.
Например, на иностранных граждан, постоянно или временно проживающих в Российской Федерации; являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; обучающихся в Российской Федерации и выполняющих работы в свободное от учебы время.
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане:
1) прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;
2) являются высококвалифицированными специалистами и членами семьи высококвалифицированного специалиста;
4) направлены для работы в расположенные на территории Российской Федерации филиалы, представительства и дочерние организации иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территориях государств - членов Всемирной торговой организации.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.
Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
Соответственно и работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.
Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
За незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации (статья 18.10), а также незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (статья 18.15) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Так, осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Повторное в течение одного года совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц, а также административное приостановление деятельности юридического лица на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Федеральным законом от 04.03.2022 N 32-ФЗ в Уголовный кодекс РФ введена статья 207.3 УК РФ, которой предусмотрена ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации, содержащей данные об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности либо об исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно содержащей данные об оказании добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации.
Санкцией ст. 207.3 УК РФ предусмотрено наказание, в том числе, в виде лишения свободы сроком до 5 лет.
Под публичным распространением информации понимается ее сообщение любым способом, которым указанная информация доводится двум и более лицам, независимо от того, восприняли они или нет указанную информацию в том числе устно - путем выступления на митинге, собрании, демонстрации, пикете; письменно - в газете, журнале, альманахе, книге, бюллетене либо с использованием технических средств - телевидения, радио, информационной телекоммуникационной сети Интернет, в том числе в мессенджерах («Телеграмм»; «Вотсап»; «Вайбер» и т.д.).
Заведомо ложной информацией является информация, не соответствующая реальной действительности в полном объеме или частично, то есть официально не подтвержденная либо опровергнутая органами государственной власти.
К таковой информации относятся ложные сведения, вследствие распространения которых у неопределенного круга лиц формируется негативное отношение к проведению специальной военной операции, целями которой являются поддержание международного мира и безопасности, например, события в г. Буча р. Украина, которые не только не были подтверждены какими-либо фактами, но и прямо опровергнуты органами власти, в том числе в средствах массовой информации.
Помощник прокурора Иркутского района
юрист 1 класса А.С. Сластных
Уважаемые жители Иркутского района!
В период с 03 мая 2024 по 17 июня 2024 г. на территории района действует особый противопожарный режим!
На период действия особого противопожарного режима установлены дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе включающие в себя:
- Запрет на посещение гражданами лесов при наступлении 3 класса и выше пожарной опасности в лесах по условиям погоды;
-Запрет на разведение костров и выжигание сухой растительности, сжигание мусора, приготовление пищи на открытом огне, углях.
При действии на территории особого противопожарного режима использование открытого огня запрещено. За нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима будут больно бить по карману. Размер административного штрафа на граждан от 10 до 20 тыс. рублей.
Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 40 тыс. до 50 тыс. рублей.
Телефоны экстренных служб: 112, 01, 101.
ПЧ-105 с.Хомутово 696-333
«Пожарно-спасательная служба Иркутской области»
Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона № 209-ФЗ, под охотничьими ресурсами понимаются объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов РФ используются или могут быть использованы в целях охоты.
Животный мир является совокупностью живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы.
В соответствии со ст. 58 Федерального закона № 209-ФЗ возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам, осуществляется в добровольном порядке или в судебном порядке на основании утвержденных в соответствии с Федеральным законом «О животном мире» такс и методик исчисления ущерба, причиненного животному миру, а при их отсутствии – исходя из затрат на воспроизводство охотничьих ресурсов.
Как правило, на территории Иркутской области распространена практика предъявления прокурорами исковых заявлений о взыскании с лиц, осужденных по ст. 260 УК РФ, ущерба (вреда), причиненного вследствие незаконной рубки лесных насаждений в результате уничтожения среды обитания охотничьих ресурсов.
Вместе с тем, ущерб охотничьим ресурсам причиняется не только в результате совершения противоправных действий, направленных на рубку лесных насаждений в отсутствие разрешительной документации, но и в результате осуществления законных рубок, проводимых в рамках действующих договоров аренды лесных участков, заключаемых юридическими лицами для осуществления заготовки древесины.
Так, Лесопромышленная компания «Группа Илим» (далее – Общество) решением Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 25.04.2017 была привлечена к имущественной ответственности: были удовлетворены исковые требования Усть-Илимского межрайонного прокурора, предъявленные к Обществу о возмещении вреда, причиненного в 2013 – 2015 г.г. объектам животного мира (охотничьим ресурсам) и среде их обитания в результате хозяйственной деятельности по заготовке древесины, в размере 8 510 778,32 руб. Установив, что на арендованных Обществом лесных участках ведется заготовка древесины (рубка спелых и перестойных лесных насаждений) и ее вывоз, в связи с чем задействованы техника и технологические механизмы, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что факт антропогенного воздействия производственной деятельности человека на окружающую среду является очевидным и доказыванию не подлежит.
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 10.07.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба заявителя – без удовлетворения. При этом суд апелляционной инстанции не согласился с доводами Общества о том, что вред окружающей среде может быть причинен только противоправными действиями, поскольку российское природоохранное законодательство допускает возникновение имущественной ответственности и за правомерные действия. Определением Иркутского областного суда от 31.08.2017 и Определением Верховного Суда РФ от 22.01.2018 в передаче кассационных жалоб на данные судебные постановления для рассмотрения в судебных заседаниях соответствующих судов кассационной инстанции Обществу было отказано.
В 2018 году Общество обратилась в Конституционный Суд РФ с жалобой на неконституционность законодательства, позволяющего получать компенсацию вреда, причиненного охотничьим ресурсам и среде их обитания. При этом Общество ссылалось на нарушение ч. 2 ст. 17, ч. 1 и 2 ст. 19, ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 35 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы Общества на том основании, что она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми такого рода обращения в Конституционный Суд РФ признаются допустимыми. При этом Конституционный Суд РФ указал, что вывод об отсутствии нарушения конституционных прав заявителя исходя из доводов жалобы не препятствует законодателю в ходе дальнейшего совершенствования правового регулирования охраны окружающей среды внести соответствующие изменения, направленные на согласование норм природоохранного и норм гражданского законодательства, а также предусмотреть иной порядок расчета и компенсации вреда, наносимого объектам животного мира (охотничьим ресурсам) и среде их обитания в ходе правомерной деятельности по заготовке древесины.
Таким, образом, действующее на территории Российской Федерации природоохранное законодательство, с учетом сложившейся судебной практики, возлагает обязанность по возмещению вреда (ущерба), причиненного охотничьим ресурсам и среде их обитания, как противоправными действиями посредством незаконной рубки лесных насаждений, так и путем осуществления предусмотренной законом деятельности по заготовке древесины, основанной на принципе платности использования лесов.
Мы очень рады видеть Вас на нашем сайте!
С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в политику обработки и хранения персональных данных. Теперь мы обязаны проинформировать Вас о том, что на нашем сайте (как и на других ресурсах) происходит сбор Ваших метаданных (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Оператором, а также при помощи сервисов интернет-статистики Яндекс Метрика, ООО «ПП «Спутник» и/или других.
Для получения возможности работы с сайтом нажмите кнопку "Принять", это действие необходимо выполнить только один раз.