Как нельзя продавать сигареты

Без маркировки. С 1 июля 2019 года производители выпускают только маркированные сигареты. На упаковке есть специальный код: по нему любую пачку можно отследить от завода до покупателя. У розницы есть год, чтобы распродать остатки сигарет без маркировки. После 1 июля 2020 года можно продавать только маркированные сигареты.

изображение_2021-05-24_110056.png

Пачка сигарет с DataMatrix кодом. Чтобы её продать, нужно просканировать квадратный код 2D сканером

Без акцизных (специальных) марок. Производители сигарет сами закупают и приклеивают на пачки акцизные марки. Есть два вида марок: для местного и заграничного табака. На каждой указывают вид товара: сигареты с фильтром, сигары, сигариллы, табак трубочный. В момент приёмки товара предпринимателю нужно убедиться, что на пачках есть акцизные марки.

изображение_2021-05-24_111658.png

Акцизная марка для привозных (импортных) сигарет.

 изображение_2021-05-24_111718.png

Специальная марка для всей российской табачной продукции.

На открытой витрине. В торговом зале можно разместить только перечень сигарет с ценами. Продавец может открыть витрину с табаком, только когда покупатель попросит об этом.

Дороже цены на пачке. У пачки сигарет есть две цены, минимальная и максимальная:

               максимальную розничную цену пишут на пачке. Продавать сигареты дороже нельзя;

               минимальная розничная цена на пачке не указана. Чтобы её посчитать, нужно цену на пачке умножить на 75%. Это и будет минимальная розничная цена. Продавать дешевле запрещено.

 изображение_2021-05-24_111800.png

 

Как можно продавать сигареты:

Оформить перечень табачной продукции. Витрину с табаком нужно закрыть и указать цены в перечне. На белом листе чёрными буквами одинакового размера в алфавитном порядке перечислить названия сигарет, а рядом — цены. В перечень нельзя добавлять фотографии или рисунки сигаретных пачек.

изображение_2021-05-24_111838.png

Организации, ИП, в товарном ассортименте которых есть табачная продукция должны установить онлайн-кассы. Реализация табачной продукции без применения ККТ запрещена.

 

Что грозит нарушителям за нарушение законодательства:

Стимулирование продажи табака (п.1 ст. 14.3.1 КоАП РФ):

  • Штраф от 5 до 15 тыс. руб. (должностное лицо);
  • Штраф от 5 до 15 тыс. руб(индивидуальный предприниматель);
  • Штраф от 80 до 150 тыс. руб. (Юридическое лицо).

Неправильно оформленный перечень сигарет, продажа в запрещённых местах (п. 1 ст. 14.53 КоАП РФ):         

  • Штраф от 5 до 15 тыс. руб. (должностное лицо);
  • Штраф от 5 до 10 тыс. руб(индивидуальный предприниматель);
  • Штраф от 30 до 50 тыс. руб. (Юридическое лицо).

Продажа сигарет несовершеннолетнему (п. 3 статья 14.53 КоАП РФ):

  • Штраф от 30 до 50 тыс. руб. (должностное лицо);
  • Штраф от 30 до 50 тыс. руб(индивидуальный предприниматель);
  • Штраф от 100 до 150 тыс. руб. (Юридическое лицо).

Продажа сигарет дороже цены на пачке (п. 1 статья 14.6 КоАП РФ):

  • Штраф 50 тыс. руб. или до трёх лет дисквалификации(должностное лицо);
  • Штраф 50 тыс. руб. или до трёх лет дисквалификации(индивидуальный предприниматель);
  • лишняя выручка от продажи сигарет за год, умноженная на два (юридическое лицо).

Привлечение к уголовной и административной ответственности за реализацию контрафактной табачной продукции:

               В соответствии со ст. 171.1 УК РФ запрещен сбыт немаркированной табачной продукции, подлежащей обязательному акцизу. Законодательством предусмотрено наказание за торговлю сигаретами без акциза в особо крупном размере или группой:

  • Штрафные санкции в размере от 400 до 800 тысяч рублей.
  • Принудительные работы (на период до 5 лет).
  • Штраф в размере дохода (заработной платы) гражданина за последние 1-3 года.
  • Штраф в размере 1 млн руб. (в размере дохода предпринимателя за 5 лет) и лишение свободы до 6 лет.

               При нарушении законодательства в особо крупном размере предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 1 млн руб. (или дохода предпринимателя за 5 лет) и лишения свободы до 6 лет.

Административная ответственность

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 15.12), к административной ответственности привлекаются граждане, совершившие продажу немаркированной продукции в небольшом объеме.

За продажу безакцизной табачной продукции налагаются следующие санкции:

  • К гражданам, совершившим продажу, – штраф от 2 до 4 тыс. руб. с изъятием предметов правонарушения.
  • Штраф от 5 до 10 тыс. руб. с конфискацией товара (применяется к должностным лицам).
  • Штраф в объеме от 50 до 300 тыс. руб. с изъятием продукции (применяется к юридическим лицам).

За оборот сигарет без акциза предусмотрены санкции:

  • К гражданам – штраф от 4 до 5 тыс. руб.
  • К должностным лицам – штраф от 10 до 15 тыс. руб.
  • К юридическим лицам – штраф от 200 до 300 тыс. руб.
  • За продажу и оборот сигарет без акциза предусматриваются не только штрафные санкции, но и полное изъятие контрабандного товара.


Итог

Где нельзя продавать сигареты:

  • вне магазинов и павильонов,
  • ближе, чем в 100 метрах от территории школ и детских садов,
  • в домах культуры и дворцах молодёжи,
  • в спортивных залах и на стадионах,
  • в больницах, поликлиниках и санаториях,
  • в городском и пригородном транспорте,
  • в зданиях госорганов,
  • на вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, на станциях метро,
  • в гостиницах и хостелах.

Как нельзя продавать сигареты:

  • со скидками и рекламой,
  • поштучно,
  • в упаковке с другим товаром,
  • без маркировки,
  • без акцизных марок,
  • на открытой витрине,
  • дороже или дешевле установленной цены,
  • несовершеннолетним.

Изменение законодательства в 2021 году:

Введена единая минимальная цена на табачную продукцию. Ниже этой установленной цены сигареты нельзя будет продавать потребителям (действует с 01.04.2021 - 108 руб.).

С 12.2020 года установлен лимит на взрослого человека запрещающий перемещение табачных изделий в количестве более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака. Либо же указанных изделий в ассортименте общим весом не более 250 граммов на одного человека.

В первом квартале 2021 года в Межрайонную ИФНС России №12 по Иркутской области в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи поступило 16892 деклараций и расчетов, из них 12260 документов направлено юридическими лицами и 4632 – индивидуальными предпринимателями. Это документы, подписанные квалифицированной электронной подписью – самого налогоплательщика или его уполномоченного представителя. В настоящее время получить такую подпись можно в аккредитованных удостоверяющих центрах. C 1 января 2022 года функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов (за отдельными исключениями) возлагаются на налоговые органы (ст.ст. 17.2, 17.3 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»). В целях обеспечения «бесшовного» перехода от коммерческой услуги по выпуску электронной подписи к соответствующей безвозмездной государственной услуге ФНС России планирует с 1 июля 2021 года наравне с удостоверяющими центрами обеспечивать выпуск квалифицированной электронной подписи для соответствующих категорий налогоплательщиков.

Со следующего года организации, предприниматели и нотариусы смогут бесплатно получать квалифицированную электронную подпись в Удостоверяющем центре ФНС России. Кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, указанные в ч. 1 ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», должны обращаться в Удостоверяющий центр Центрального банка Российской Федерации; должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций - в Удостоверяющий центр Федерального казначейства.

Срок действия ранее выданных удостоверяющими центрами квалифицированных подписей ограничен датой 01.01.2022. Действующие удостоверяющие центры, которые с нового года будут выдавать  квалифицированные электронные подписи только физическим лицам, должны пройти процедуру переаккредитации.

002

003

004

005

006

007

При расчете налога на имущество кадастровая стоимость объекта уменьшается на законодательно установленную величину

В Иркутской области расчет налога на имущество физических лиц в зависимости от кадастровой стоимости впервые будет осуществлен в 2021 году - при расчете налога за прошлый год.  При этом налоговая база в отношении квартиры и части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 кв. м общей площади этой квартиры (части жилого дома); в отношении комнаты или части квартиры - уменьшается на величину кадастровой стоимости 10 кв. м их площади; в отношении жилого дома - 50 кв. м общей площади.

Налоговая база в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома), находящегося в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 кв. м общей площади квартиры, (части квартиры, комнаты) или 7 кв. м общей площади жилого дома (части жилого дома) в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

В этом году гражданам к уплате предъявят налог по имуществу, введенному в эксплуатацию после 1 января 2013 года

В этом году в Иркутской области налог на имущество физических лиц за 2020 год дополнительно будет исчислен исходя из кадастровой стоимости в отношении более 230 тыс. объектов недвижимости (квартир, жилых домов, гаражей и других объектов), введенных в эксплуатацию после 1 января 2013 года. До прошлого года налог на имущество физических лиц в нашем регионе исчислялся в зависимости от инвентаризационной стоимости объектов на основании сведений, представленных органами технической инвентаризации до 1 марта 2013 года (по состоянию на 01.01.2013). После этого сведения в налоговую службу не предоставлялись.

В соответствии с законом Иркутской области от 12.11.2019 №112-оз «Об установлении единой даты начала применения на территории Иркутской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с налогового периода 2020 года налог на имущество физических лиц в отношении всех объектов недвижимости будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости.

При расчете налога на имущество организации учитывают изменения регионального законодательства

На 1 января 2020 года на территории Иркутской области зарегистрировано 5972 юридических лица, являющихся плательщиками налога на имущество организаций, которые за предыдущий год исчислили к уплате 14 млрд рублей данного налога. Не позднее 30 марта организации должны сдать декларацию по налогу на имущество за 2020 год по новой форме, утвержденной Приказом ФНС России от 28.07.2020 №ЕД-7-21/475@.

В дальнейшем налоговая служба региона предлагает налогоплательщикам при расчете налога на имущество организаций учитывать следующие изменения, внесенные в региональное законодательство.

Распоряжением Правительства Иркутской области от 21.12.2020 №1095-рп на 2021 год определен Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2  п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Согласно действующей в 2021 году редакции закона Иркутской области от 08.10.2007 №75-оз «О налоге на имущество организаций»  организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, определенных пп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ и включенных в вышеуказанный Перечень, исчисляют и уплачивают налог по налоговой ставке – 1 процент.

С 1 января 2021 года не применяются положения ч. 1(2) ст. 2 Закона Иркутской области от 08.10.2007 №75-оз «О налоге на имущество организаций». В связи с чем организации, осуществляющие производство пива на территории области, утрачивают право на исчисление и уплату налога на имущество организаций по ставке 0 процентов.

Согласно Закону Иркутской области от 05.11.2020 №89-оз «О внесении изменения в пункт 2 статьи 2 Закона Иркутской области «О признании утратившими силу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 2 Закона Иркутской области  «О налоге на имущество организаций» казенные учреждения, финансируемые из местного бюджета, и бюджетных, автономных учреждений, созданные муниципальными образованиями Иркутской области, с 1 января 2021 года освобождаются от уплаты налога на имущество организаций.

Федеральная налоговая служба приступила к реализации отраслевого проекта «Общественное питание». Проект призван выработать механизмы и предложения, которые позволят вывести предприятия общественного питания из теневого сектора. Мероприятия также направлены на побуждение к повсеместному применению в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники (ККТ) и увеличение налоговых поступлений. Одна из целей проекта - создание благоприятной конкурентной среды ведения бизнеса для добросовестных участников рынка.

Согласно Федеральному закону от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» организации и индивидуальные предприниматели обязаны при проведении расчетов применять ККТ, включенную в реестр. При расчете клиенту должен быть  выдан (направлен) кассовый чек с установленными реквизитами.

На первом этапе осуществления проекта налоговые органы проводят контрольные мероприятия с учетом риск-ориентированного подхода, в том числе посредством постоянного мониторинга расчетов, в отношении налогоплательщиков, игнорирующих требования законодательства о применении ККТ, способствующих сокрытию выручки в сфере оказания услуг общественного питания.

При планировании мероприятий налоговые органы ориентируются и на общественный контроль. Любой гражданин может использовать разработанное налоговой службой бесплатное мобильное приложение «Проверка чека» (в том числе с помощью смартфона). Программа быстро и легко проверит легальность кассового чека, а в случае нарушения законодательства, в том числе невыдачи чека, тут же можно направить жалобу в ФНС России.

За нарушение законодательства о применении ККТ ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность. В частности, при выявлении факта неприменения ККТ налагается административный штраф: на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения ККТ, но не менее 10 тыс. рублей; на юридических лиц – от 3/4 до полной суммы расчета без применения ККТ, но не менее 30 тыс. рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ). Повторное нарушение (в случае, если сумма расчетов без применения ККТ составит, в том числе в совокупности, 1 млн рублей и более) влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет, в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ).

В настоящее время налоговые органы Иркутской области в рамках отраслевого проекта «Общественное питание» проводят адресное уведомление налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, о необходимости применения контрольно-кассовой техники и выдачи при осуществлении расчетов кассовых чеков, содержащих установленные реквизиты. Предприятия общественного питания обязаны соблюдать законодательство о применении ККТ и не допускать нарушений его требований.

lgoty po imush nalogam

Внимание!

До 15 декабря 2020 года приостановлен прием и обслуживание налогоплательщиков в территориальных налоговых органах Иркутской области.

Сдача документов возможна исключительно через боксы для приема входящей корреспонденции, расположенные при входе в зону обслуживания.

С 16 декабря 2020 года прием и обслуживание налогоплательщиков в территориальных налоговых органах осуществляется только по предварительной записи через сервис «Онлайн-запись на прием в инспекцию».

График работы территориальных налоговых органов:

- до 15.12.2020 прием документов от налогоплательщиков только через боксы;
- с 16.12.2020 прием налогоплательщиков  по онлайн-записи, включая прием документов через боксы

Дни недели

Время работы

пн.

9.00 - 18.00

вт.

9.00 - 20.00

ср.

9.00 - 18.00

чт.

9.00 - 20.00

пт.

9.00 - 16.45

сб.- вс.

выходные

Приглашаем налогоплательщиков на онлайн-семинар

«Переход с  ЕНВД на ПСН с 2021 года. Основные изменения налогового законодательства по ПСН»»

В помощь индивидуальным предпринимателям, которые с 01 января 2021 года планируют применять патентную систему налогообложения, пройдут онлайн-семинар на тему «Переход с  ЕНВД на ПСН с 2021 года. Основные изменения налогового законодательства по ПСН».

С 1 января 2021 года в главу 26.5 НК РФ «Патентная система налогообложения», в закон Иркутской области «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Иркутской области» внесены существенные изменения (Закон № 107-ОЗ от 30.11.2020), в частности:

-  расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН;

- увеличен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в целях расчета налога по ПСН;

-  по отдельным видам деятельности изменены физические показатели, учитываемые при расчете налоговой базы по ПСН.

На онлайн-семинаре специалисты налоговых органов ответят на вопросы, касающиеся применения ПСН с 01.01.2021.

  • 11 декабря в 15.00 пройдет онлайн-семинар на площадке VideoMost (videomost.com)

 Подключение к вебинару по ссылке:

https://saas.videomost.com/join/?confid=777372&confpass=7723

Спикер мероприятия – начальник отдела камеральных проверок №2 Межрайнная ИФНС России №12 по Иркутской области – Ирина Николаевна Муратова.

 

Граждане могут уплачивать налог на имущество, транспортный и земельный налоги, налог на доходы физических лиц (при отсутствии у работодателя возможности удержать исчисленную сумму налога - п. 6 ст. 228 НК РФ) при помощи единого налогового платежа (ЕНП).Это аналог электронного кошелька в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц», куда граждане перечисляют средства добровольно. Причем формировать его можно в любое время, в том числе несколькими платежами, что позволяет до наступления срока уплаты, который для всех этих налогов заканчивается 1 декабря, накопить необходимую сумму.

В этом году к числу уплачиваемых налогов не только добавлен НДФЛ, но и изменились сроки проведения зачета ЕНП в счет предстоящих платежей. В первую очередь, из средств единого налогового платежа производится погашение недоимки и задолженности (при их наличии). Зачет в счет предстоящих платежей будет произведен  в течение 10 дней со дня направления налогоплательщику налогового уведомления, если единый налоговый платеж был уплачен ранее. Если ЕНП осуществлен после направления налогового уведомления, то зачет производится  со дня поступления платежа в бюджетную систему. Налоговая служба самостоятельно распределит данные средства по соответствующим счетам.

Также  заплатить налоги можно с помощью электронного сервиса «Уплата налогов и пошлин» на сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе «Физическим лицам», в том числе заполнив платежное поручение и за третьих лиц.Единый налоговый платеж доступен в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» и в данном сервисе.

Подключиться к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц» можно в любой налоговой инспекции, предъявив паспорт, или через Единый портал госуслуг, а также при наличии электронной подписи. «Личный кабинет» позволяет общаться с налоговой службойпрямо из дома или офиса, не посещая инспекцию. Налогоплательщик может получать информацию ирешать все вопросы начисления и уплаты налогов, сдавать декларацию 3-НДФЛ и заявлять налоговые вычеты через интернет с соблюдением режима конфиденциальности.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости