В мае 2019 года Управление Росреестра по Иркутской области зарегистрировало почти 54 тысячи прав, ограничений и обременений объектов недвижимости. В мае прошлого года ведомством было зарегистрировано порядка 36,6 тысяч прав и ограничений прав.
Также более 2,5 тысяч прав в прошлом месяце было зарегистрировано по заявлениям о проведении единой процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. В мае прошлого года по единой процедуре Управлением было зарегистрировано более 3 тысяч прав.
Средний фактический срок регистрации прав в мае составил два дня. Это более чем в три раза меньше установленного законом срока. По документам, поданным в офисах многофункционального центра, средний срок регистрации прав составил три дня, что в два раза меньше срока, установленного законом.
Подать документы на кадастровый учет, регистрацию прав, предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости жители Иркутской области могут в любом офисе многофункционального центра или в электронном виде на официальном сайте ведомства. Электронная регистрация прав уменьшает государственную пошлину для граждан на 30%. Срок процедуры при этом сократится до одного дня.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области
При осуществлении государственного кадастрового учета или регистрации прав сотрудник органа регистрации прав в процессе внесения данных об объекте недвижимости в государственный реестр может случайно допустить опечатку. Это может быть ошибка в личных данных правообладателя, адресе объекта недвижимости или, например, грамматическая или арифметическая ошибка. Такая ошибка считается технической.
В таком случае, данные ЕГРН будут отличаться от сведений в документах, которые были представлены на кадастровый учет или регистрацию прав.
Для исправления технической ошибки любое заинтересованное лицо может представить в орган регистрации прав соответствующее заявление. Сделать это возможно посредством личного обращения в любой офис Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг, либо отправить по почте. Кроме того, это можно сделать с помощью электронного сервиса на официальном сайте Росреестра.
Если исправление технической ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности, она может быть исправлена по решению государственного регистратора прав.
В определенных ситуациях исправление технической ошибки возможно также на основании вступившего в законную силу решения суда.
Во всех перечисленных случаях решение об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН принимается государственным регистратором в течение трех рабочих дней после поступления соответствующей информации. Росреестр уведомляет об этом всех заинтересованных лиц в течение трех рабочих дней со дня ее исправления.
Кадастровая палата по Иркутской области напоминает, что с 22.04.2019 г. Филиал оказывает жителям г. Иркутска, Иркутского района, г. Ангарска, Ангарского района (р.п. Мегет, с. Одинск, с. Савватеевка) услугу по выезду к заявителю с целью приема заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к ним документов, а также заявлений об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН на возмездной основе.
Елена Полехина,
заместитель начальника юридического отдела
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области
Обязательным условием для осуществления сделки с объектом капитального строительства или земельным участком, будь то аренда или продажа, является информация о кадастровом номере. Наличие в Едином государственном реестре недвижимости кадастрового номера на объект недвижимости — один из главных критериев для правомерного проведения любых сделок. Кадастровый номер используется при подаче заявлений о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, а также для получения сведений об объектах недвижимости, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
По той причине, что кадастровый номер является уникальным идентификатором недвижимости и присваивается только один раз, а после снятия объекта с кадастрового учета перестает использоваться, кадастровый номер часто играет роль своеобразного «ключа». Он не просто позволяет не перепутать один объект с другим, кадастровый номер открывает доступ ко всей информации объекта: техническим характеристикам, графическому отображению, сведениям о правах, границах, обременениях. Зная лишь кадастровый номер, легко запросить всю остальную информацию.
Если у объекта отсутствует кадастровый номер, значит, он не стоит на государственном кадастровом учете. Это может привести к невозможности регистрации права собственности на объект недвижимости.
Кадастровый номер состоит из 14 цифр, которые показывают, где находится объект недвижимости: 38:36:ХХХХХХ:ХХХХ. Первые две цифры определяют кадастровый округ (к примеру, 38 – Иркутская область). Вторые две цифры означают, в каком кадастровом районе находится объект (например, 36 – Иркутский район). Следующие шесть цифр говорят о кадастровом квартале, а последние – о номере самого объекта.
Самый простой способ узнать кадастровый номер объекта недвижимости – использовать электронные сервисы официального портала Росреестра rosreestr.ru, такие как: «Публичная кадастровая карта» или популярный среди граждан сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме on-line», указав в поисковой строке адрес интересующего объекта.
Анна Антонова,
заместитель начальника отдела обработки документов и обеспечения
учетных действий филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области предоставляет возможность жителям Иркутской области получать услуги Росреестра в дистанционном режиме, что избавляет заявителей от необходимости стояния в очередях и сокращает расходы. Чтобы максимально использовать все возможности Электронного портала, необходимо иметь Электронную Подпись для Росреестра, выданную удостоверяющим центром.
Юридически значимая ЭП используется, как для получения сведений из ЕГРН, так и при подаче документов для осуществления регистрационных действий. Ее особенность в том, что сертификат должен в обязательном порядке содержать идентификатор области действия с указанием на принадлежность юридическому или физическому лицу. Для работы на Портале Росреестра, цифровую подпись используют:
• комитеты государственных (муниципальных) органов;
• лицензированные кадастровые инженеры;
• обычные граждане (физические лица);
• территориальные органы Росреестра;
• нотариусы, адвокаты, судьи;
• коммерческие компании, риэлторы.
Преимуществ в использовании электронной подписи для Росреестра множество Ключевые среди них:
- возможность работать с Росреестром удаленно, независимо от своего текущего местоположения;
- минимизация расходов предприятия, чья деятельность связана с оформлением и сопровождением сделок с недвижимостью;
- ускорение времени обработки всех запросов в Росреестр;
- получение быстрой возможности взять выписку из Россреестра практически по любому объекту недвижимости, проверить отсутствие обременений по ним (важно при покупке жилья или взятии недвижимости в аренду);
- обеспечение безопасности данных при работе с документами (подделать ЭП, украсть его или использовать без согласия владельца практически невозможно).
Используемая электронная подпись для Росреестра также может полноценно использоваться и на иных государственных площадках.
Подробную информацию можно получить на сайте http://uc.kadastr.ru.
Максим.Камзалов,
ведущий инженер отдела информационных технологий
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области
В прошлом выпуске нашей рубрики мы поговорили о способах подачи документов для проведения кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Сегодня, отвечая на поступающие вопросы заявителей, более подробно расскажем об экстерриториальном приеме документов.
Что такое экстерриториальный принцип подачи документов? Это значит, что документы в бумажном виде можно подать независимо от места нахождения объекта недвижимости. Например, жители Иркутской области могут подавать документы на объект недвижимости, расположенный во Владивостоке или Калининграде, т.е. в любом регионе России. При этом выезжать в другой регион для подачи документов не требуется. Такая возможность у заявителей появилась только с 2017 г.
Следовательно, в Росреестре реализованы экстерриториальные кадастровый учет и регистрация прав: когда документы на иркутские объекты недвижимости принимаются в других регионах Управление Росреестра по Иркутской области «удаленно» проводит регистрацию прав в установленном порядке. Готовые документы при этом выдаются там, где были приняты на регистрацию, то есть по месту нахождения заявителя.
Очевидно, что внедрение принципа экстерриториальности имеет большое значение для удобства заявителей, которые ранее в таких ситуациях вынуждены были лично ехать в другой регион или давать кому-то доверенность на представление их интересов.
Обращаем внимание заявителей, что особенностью экстерриториальной подачи документов является то, что такие документы можно подать только в определенные офисы филиала Кадастровой палаты по Иркутской области. В многофункциональных центрах «Мои документы» (МФЦ) такие пакеты документов не принимаются.
Адреса офисов Кадастровой палаты, которые принимают экстерриториальные пакеты документов:
- г. Иркутск, ул. Чехова, д. 22;
- г. Ангарск, 103-й кв-л., д. 1;
- г. Нижнеудинск, ул. Островского, д. 1;
- г. Слюдянка, ул. Ленина, д. 83А;
- г. Шелехов, 3-й кв-л., д. 18.
Для тех, кому указанные адреса пунктов приема документов неудобны, напоминаем о возможности подачи документов для проведения кадастрового учета и регистрации прав в электронном виде. Электронные документы можно подать также независимо от места нахождения объекта недвижимости с помощью портала Росреестра (rosreestr.ru), так что принцип экстерриториальности в данном случае также действует.
Электронный способ представления документов имеет много плюсов: можно подать пакеты документов в любое время дня и ночи, из дома или со своего рабочего места. Таким образом, не нужно тратить свое время на поездку в МФЦ, не требуется корректировать свои планы под график приема документов, стоять в очереди. Кроме того, размер государственной пошлины для физических лиц при подаче документов в электронном виде снижен на 30%. На сегодня электронная подача документов, на наш взгляд, является наиболее удобной для заявителя.
Подробнее о подаче документов в электронном виде и о получении электронной подписи можно узнать на сайте rosreestr38.ru.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области
Мы очень рады видеть Вас на нашем сайте!
С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в политику обработки и хранения персональных данных. Теперь мы обязаны проинформировать Вас о том, что на нашем сайте (как и на других ресурсах) происходит сбор Ваших метаданных (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Оператором, а также при помощи сервисов интернет-статистики Яндекс Метрика, ООО «ПП «Спутник» и/или других.
Для получения возможности работы с сайтом нажмите кнопку "Принять", это действие необходимо выполнить только один раз.