Новости

Трудовое законодательство и законодательство о противодействии коррупции устанавливают определенные особенности приема на работу лиц, которые ранее замещали должности государственной или муниципальной службы.

Так, согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соответствующие перечни должностей государственной (муниципальной) службы установлены Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и принятыми в соответствии с ним ведомственными нормативными правовыми актами.

Обязанность работодателя по уведомлению о приеме на работу бывшего служащего, замещавшего должность, включенную в данные перечни, возникает независимо от сферы деятельности работодателя и должности, на которую принят такой работник.

Порядок сообщения работодателем о приеме на работу бывшего государственного (муниципального) служащего утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.

Согласно указанному Порядку уведомление направляется работодателем по последнему месту несения службы государственного (муниципального) служащего в письменной форме в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

Неисполнение работодателем указанной обязанности является административным правонарушением, ответственность за которое установлена ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг бывшего государственного или муниципального служащего).

Санкция указанной статьи Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2022-07-06-afisha.jpg

 Среди многочисленных услуг, оказываемых населению в индустрии красоты, выделяются косметические и косметологические услуги.

    В чем различие между данными услугами?

    Косметическая услуга - это услуга по уходу за кожей лица и тела путем физического и химического воздействия с использованием средств декоративной косметики.  Косметические услуги относятся к категории бытовых, их результат – чисто эстетическое улучшение внешности. Кожный покров при этом не нарушается, нет серьезного воздействия ни на кожный покров, ни на сам организм. 

    Оказание косметических услуг  регулируется Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения».

    К основным косметическим (бытовым) относятся следующие услуги:

  • макияж;
  • окраска бровей и ресниц, коррекция формы бровей, наращивание ресниц, завивка ресниц;
  • косметические маски;
  • эстетический массаж (СПА-массаж) и пр.

    Особенностью эстетического массажа является его целевое назначение. Если массаж направлен исключительно на омоложение и коррекцию проблемных зон (без целей оздоровления, профилактики и лечения заболеваний) и осуществляется с использованием исключительно косметических средств (без применения медицинских изделий, лекарственных препаратов) или без таковых, данную услугу можно отнести к косметической.

    Косметологические услуги – это комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и ее придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц).

    К косметологическим (медицинским) услугам относятся:

  • депиляция;
  • косметологическая чистка лица;
  • медицинский массаж, криомассаж (холодное воздействие на ткани организма);
  • пирсинг, дермапигментация (перманентный татуаж);
  • инъекции препаратов ботокс;
  • аппаратные методы лечения в косметологии,
  • проведение деструкции в составе покровных тканей - инновационная технология удаления доброкачественных новообразований с помощью лазера,
  •  лечение волос,
  •  лечение болезней ногтей и др.

    Косметологические (медицинские) услуги относятся к медицинским услугам и оказываются только при наличии лицензии на медицинскую деятельность.

    Порядок оказания медицинской помощи по профилю «Косметология» утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 г. № 381н.

    Информация о номере, дате регистрации лицензии на осуществление медицинской деятельности, перечне оказываемых услуг, наименовании, адресе, места нахождения и телефона выдавшего ее лицензирующего органа должна быть размещена на информационном стенде, а также сайте организации.

    Оказание данных услуг без лицензии является правонарушением, ответственность за которое установлена ст. 14.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ.

    Работать  врачом - косметологом может  только  специалист, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим медицинским  образованием

    Советы потребителям

    При заключении договоров на оказание косметологических и косметических услуг рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

  • наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности;
  • имеющееся образование и практический опыт исполнителя;
  • отзывы посетителей салона.

    Вся информация об услугах предоставляется в доступной для потребителя форме.

    Если потребителю оказана некачественная услуга, то он вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг, уменьшения цены или возмещения понесенных расходов по устранению недостатков услуг.

  • Косметологические услуги оказываются только при наличии информационного добровольного согласия потребителя.
  • Потребитель вправе отказаться от исполнения договора на оказание косметологических услуг в любое время при условии оплаты исполнителю лишь фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по заключенному договору.

    При этом, потребитель вправе запросить информацию у исполнителя о подтверждении понесенных расходов.

    Обратите  внимание! Зачастую дорогостоящие косметологические услуги могут предоставляться потребителю в кредит, т.е. с участием заемных денежных средств, предоставляемых кредитными организациями. Расторжение договора на оказание косметологических услуг не влечет автоматического расторжения кредитного договора. Исполнитель, допустивший нарушения прав потребителя, несет ответственность перед ним в том числе и в размере уплаченных процентов по кредитному договору на момент расторжения договора оказания косметологических услуг. 

Информация подготовлена специалистами
 Консультационного
центра по защите прав
потребителей ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии
в Иркутской области». 

НАШИ КОНТАКТЫ:
г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113
тел.: 8 (395-2) 22-23-88,
Пушкина 8, каб.404,
тел.: 8 (395-2) 63-66-22
е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

1 июля в Доме культуры д.Ревякина все желающие продолжили знакомство с изделиями местного мастера рукоделия Галановой Галины Петровны. В этот день на выставке были представлены русские традиционные тряпичные куклы: столбушки - Пасха, Берегиня, Девка-Баба, Санница; куклы на веточках - Масленица, Параскева-Пятница, Коза; с наполнением зерновых для достатка в хозяйстве -  Крупеничка, Богач; игровые – Зайчик на пальчик, Петушок, кувадки – девочки и  Мамка с младенчиком; парные – День-Ночь, Неразлучники и другие.   

Рассказ Галины Петровны был очень интересный и увлекательный, словно отнёс посетителей в прошлое. Дети слушали, задавали вопросы и сами отвечали на встречные вопросы о куклах.

В конце беседы мастер показала одну необычную куклу и рассказала об артельных куклах, которые изготавливались на небольших предприятиях Подмосковья (артелях) с конца 20-х годов 20 века в России и продавались в магазинах Торгсина, т.е. за валюту иностранцам, а также большими партиями вывозились за границу, в основном в США, где имели большой спрос и распространение. Сейчас эти русские куклы выкупаются нашими коллекционерами и возвращаются на родину уже к российским любителям кукол. А мастера-кукольники начали делать реплики (копии) артельных кукол и рассказывать о них широкой российской публике.

Затем на мастер-классе учились изготавливать две куколки попроще – Пеленашку и Ангелочка. Особым усердием отличилась шестиклассница Федяева Ирина – очень творческий ребёнок. Она сделала двух Пеленашек и Ангела.

Выставка народной куклы будет работать до конца июля. Желающие могут посетить выставку вторник-суббота с 10.00 до 17.00 часов в кабинете Фольклора (напротив библиотеки). Телефон для справок: 89501309538, Константинова Ольга Александровна.

Художественный руководитель ДК д. Ревякина
Константинова Ольга

Покупая абонемент в фитнес-центр, спортклуб, мы искренне считаем, что будем заниматься регулярно, но проходит какое-то непродолжительное время, меняются обстоятельства, и выясняется, что о постоянных тренировках придется забыть. Потрачены средства, порой немалые, и, конечно, возникает вопрос - возможно ли в этой ситуации вернуть хотя бы часть денег?

Если вам отказывают в возврате денег за услугу, которой вы не пользовались, или воспользовались не всем перечнем услуг, не весь срок – это является прямым нарушением законодательства. Клиент фитнес-центров, спортклубов, бассейнов вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) без объяснения причин в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Данная норма предусмотрена статьями 782 Гражданского Кодекса и 32 Закона «О защите прав потребителей».

Чаще всего, когда потребитель выдвигает требование о возврате денежных средств, сотрудники фитнес-центра начинают ссылаться на условия договора, в котором, возможно, будет прописано, что расторгнуть договор вы можете только по уважительной причине. Кроме того, включение в договор условия о штрафе за его расторжение или о невозможности его расторгнуть ранее определенной даты также является нарушением ваших прав, как потребителя. Даже если такие условия включены в договор, вы можете смело требовать возврата средств. Данные условия договора признаются ничтожными, как противоречащие закону – статья 16 Закона «О защите прав потребителей».

Так как статья 32 Закона «О защите прав потребителей» говорит о том, что исполнитель обязан вернуть денежные средства за вычетом своих расходов, будет правильным, если в договоре прописана не только общая стоимость абонемента, но и стоимость одного занятия или, если договор заключен на длительный срок, стоимость одного месяца. В этом случае будет понятно, какую сумму удержат при расторжении договора.

Для того чтобы вернуть деньги за абонемент, необходимо написать заявление на имя владельца центра – индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - ООО и другие. Заявление лучше вручить администратору, который должен поставить отметку о принятии (дату принятия и подпись) на втором экземпляре, или же отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В заявлении, при наличии возможности, лучше просчитать, сколько Вам должен фитнес-клуб.

Пример 1: Вы приобрели годовой абонемент, стоимостью 40 тысяч рублей, без фиксированного числа занятий.
40 000 / 365 = 109 руб. 58 коп. — это стоимость одного дня занятий.
109 руб. 58 коп. *30 = 3287 руб.40 коп. — это стоимость месяца занятий, в течение которого вы посещали клуб, даже если вы были всего 1 раз.
40 000 руб.– 3287 руб. 40 коп = 36712 руб. 60 коп. — столько должен вам фитнес-клуб за абонемент.


Пример 2: Вы приобрели абонемент на 30 занятий, стоимостью 9000 руб., посетили клуб только 3 раза.
9000 руб. / 30 = 300 руб. – стоимость одного занятия.
300 руб.*3 = 900 руб. – стоимость Ваших посещений.
9000 руб.- 900 руб. = 8100 руб. – должен вернуть Вам фитнес-клуб.

Однако, стоит помнить, что потребовать расторжение договора и возврата денежных средств вы вправе только в случае, если срок абонемента не истек. Если срок действия договора истек, то и обязательства исполнителя прекратились.

На время, когда услугами пользоваться невозможно по уважительным причинам (болезнь, существенное изменение обстоятельств), абонемент должен замораживаться. Например, если клиент не мог ходить на занятие по объективным причинам: ездил в командировку, был на больничном, сидел на карантине, если не работал фитнес-центр, в частности, из-за ограничений по коронавирусу.

Исполнитель обязан вернуть деньги за абонемент в течение десяти дней, данный срок указан в статье 31 Закона «О защите прав потребителей». Устанавливать более длительный срок для возврата в договоре незаконно.

Если вам ответили отказом, или ваше заявление оставили без ответа, вы вправе обратиться в суд.

Информация подготовлена специалистами
Консультационного центра по защите
прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Иркутской области»

НАШИ КОНТАКТЫ:
г. Иркутск, ул. Трилиссера 51,
каб.113 тел.: 8 (395-2) 22-23-88, Пушкина 8,
каб.404, тел.: 8 (395-2) 63-66-22
е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подкатегории

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости