Наверняка многие слышали о неудачных пластических операциях, косметологических процедурах, в результате которых люди получили не красивую внешность, а проблемы со здоровьем, внешним видом. Многие возможно могли бы этого избежать, если бы они подошли к выбору косметолога серьезно и ответственно.
Прежде, чем записаться на прием к косметологу, постарайтесь собрать как можно больше информации о интересующем Вас специалисте, салоне, клинике. Поинтересуйтесь у своих знакомых, кто уже обращался, присмотритесь как они выглядят, заметны ли улучшения в их внешности.
Помните, что косметологические услуги оказываются только при наличии медицинской лицензии.
Внимательно изучите сайт клиники. Если есть отрицательные отзывы, нравятся не все работы, заметили признаки фотошопа – лучше отказаться от визита.
Прежде, чем записываться на процедуру, попросите о консультации. Во время консультации не стесняйтесь спросить о наличии сертификата и опыта именно в той области, которая вас интересует.
Хорошего, грамотного специалиста можно распознать по следующим признакам:
Что должно насторожить:
Отнеситесь внимательно к походу за косметологической услугой и результаты будут вас радовать!
Информация подготовлена специалистами
Консультационного
центра по защите прав потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Иркутской области».
НАШИ КОНТАКТЫ:
г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113
тел.: 8 (395-2) 22-23-88,
Пушкина 8, каб.404,
тел.: 8 (395-2) 63-66-22
е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Частью 3 ст. 56 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» (далее – Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ) установлено, что без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) в целях настоящего Федерального закона понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи (ч. 1 ст. 74 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ). При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
В соответствии с ч. 3 ст. 74 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 настоящего Федерального закона;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном п. 1 ч. 2 ст. 90 настоящего Федерального закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;
4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с ч. 3 ст. 90 настоящего Федерального закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.
Под выездным обследованием в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований (ч. 1 ст. 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ в ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 ч. 2 ст. 90 настоящего Федерального закона (ч. 5 ст. 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
Пунктом 3 ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ установлено, что контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
В соответствии с п. 9 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном п. 3 ч. 2 ст. 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).
Согласно п. 10 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 (в редакции постановления Правительства РФ от 24.03.2022 № 448) допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия в отношении контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия не требует согласования с органами прокуратуры.
Учитывая вышеизложенное, если в ходе проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований или выездного обследования, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом, должностными лицами контрольных (надзорных) органов будут выявлены признаки административного правонарушения, который включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, то должностные лица обязаны направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).
При этом в соответствии с абзацем 3 п. 7 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается.
Действия, выраженные в заведомо ложном доносе о совершении преступления, охватывается частью 1 статьи 306 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Заведомо ложный донос может быть выражен в действиях, направленных на доведение до сведения правоохранительных органов заведомо ложной информации о не имевшем место в действительности преступном поведении человека.
Заведомо ложный донос будет иметь место как в том случае, когда сообщается о полностью вымышленном преступном деянии, так и когда в реально существующем преступлении обвиняется заведомо не причастное к его совершению лицо.
Для заведомо ложного доноса характерно следующее:
1) информация касается именно обвинения в совершении преступления, а не иного противоправного деяния;
2) информация касается конкретного человека или группы лиц;
3) информация направляется в правоохранительный орган, который вправе ее проверить и по результатам вынести постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении.
Представляемая в правоохранительный орган заведомо ложная информация о преступлении может быть как письменной, так и устной.
Направление заведомо ложного сообщения о преступлении человека его соседям, администрации по месту его работы, в СМИ или общественные организации может расцениваться как клевета, предусмотренная ст. 128.1 УК.
Уважаемые родители, в связи с наступлением летнего периода дети много времени проводят без присмотра взрослых. Только от вашего решения по выбору места отдыха и оздоровления детей напрямую зависит их безопасность, соблюдение их прав и законных интересов.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутского районного муниципального образования предостерегает родителей от направления детей в несанкционированные летние лагеря. Безопасными для отдыха детей являются только те организации, которые прошли санитарно-эпидемиологическую экспертизу и получили санитарно-эпидемиологическое заключение.
Перед покупкой или получением путевки родителям необходимо проверить, входит ли лагерь в региональный реестр организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей в Иркутской области на 2022 год.
Реестр размещен на сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по ссылке:
https://irkobl.ru/sites/society/deti/ozdr_ucherezd/
Также на сайте администрации Иркутского района по ссылке: https://www.irkraion.ru/letnyaya-ozdorovitelnaya-kampaniya/letnyaya-kompaniya-2022/informatsiya-ob-organizatsiyakh-otdykha-detej-i-ikh-ozdorovleniya размещен реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Иркутского района.
В данном реестре находятся только те детские организации отдыха, которые прошли санитарно-эпидемиологическую экспертизу и получили санитарно-эпидемиологическое заключение. Что это значит? Это означает следующее:
1. Здания, помещения, и оборудование, которые используются при организации отдыха детей в этих центрах отдыха, являются безопасными для ребенка.
2. В организации отдыха и оздоровления детей работают специалисты: во-первых, прошедшие инструктажи и обучение по правилам безопасности (поведения на воде, оказания первой доврачебной помощи и пожарной безопасности и др.); во-вторых прошедшие проверку на исполнение требований татей 331, 351.1 Трудового кодекса РФ. То есть весь персонал организации как лица, вступающие в непосредственный контакт с несовершеннолетними по роду их профессиональной деятельности, так и административно-управленческий, технический и вспомогательный персонал, прошли проверку на наличие/отсутствие судимости; уголовного преследования за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности; наличие/отсутствие неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.
3. Все дети, которые находятся в контакте с вашим ребенком, имеют подтвержденные данные о состоянии здоровья, наличии прививок и отсутствии контакта с инфекционными больными, в том числе по COVID19, с наличием соответствующих медицинских документов, оформленных надлежащим образом.
Вместе с тем, сегодня в сети Интернет участились случаи размещения рекламы путевок в несанкционированные детские лагеря, т.е. в лагеря, не прошедшие проверку на соответствие требованиям санитарного законодательства. Условия отдыха детей, приготовления пищи, работа специалистов, в таких лагерях не контролируются.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутского районного муниципального образования просит родителей быть внимательными и не подвергать своих детей рискам.
Льготы для доноров, сдающих кровь безвозмездно, предусмотрены Федеральным законом от 20.07.2012 № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов».
Так, в день сдачи крови на безвозмездной основе вас обеспечат бесплатным питанием за счет организации, осуществляющей деятельность по заготовке донорской крови.
В соответствии с Приказом Минздрава России от 26.04.2013 № 265н возможна замена бесплатного питания денежной компенсацией, но в исключительных случаях. К ним относятся сдача крови с использованием мобильных комплексов заготовки крови, подача донором письменного заявления о замене бесплатного питания денежной компенсацией и сдача крови в помещениях федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Если Вы подали заявление о замене бесплатного питания денежной компенсацией, то Вам будет выплачена денежная сумма, равная 5% от действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации, на территории которого совершена сдача крови.
Если Вы безвозмездно сдаете кровь в течение года в объеме, равном двум максимально допустимым дозам крови, то Вам предоставляется право на первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение. Объем максимально допустимой дозы определяется врачом при обследовании.
Если Вы являетесь почетным донором России, Вам положены следующие льготы:
ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для Вас время года;
внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи;
первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение;
предоставление ежегодной денежной выплаты, размер которой подлежит индексации в зависимости от уровня инфляции.
Вне зависимости от того, являетесь Вы почетным донором или нет, в день сдачи крови, а также в день медицинского обследования Вы освобождаетесь от работы. Если же Вы в этот день вышли на работу, то по согласованию с работодателем Вам предоставляется другой день отдыха.
Мы очень рады видеть Вас на нашем сайте!
С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в политику обработки и хранения персональных данных. Теперь мы обязаны проинформировать Вас о том, что на нашем сайте (как и на других ресурсах) происходит сбор Ваших метаданных (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Оператором, а также при помощи сервисов интернет-статистики Яндекс Метрика, ООО «ПП «Спутник» и/или других.
Для получения возможности работы с сайтом нажмите кнопку "Принять", это действие необходимо выполнить только один раз.