Новости

Уже более года заявления и необходимые документы на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав  в отношении объектов, расположенных в  Иркутской области принимаются в Иркутском областном многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, офисы которого размещены в разных уголках нашего субъекта.

Результатом предоставления государственной услуги являются исходящие документы, которые заявитель может получить в том офисе МФЦ, в котором подавал заявление.

Если документы в течение 30 календарных дней по каким-либо причинам не были получены, они считаются невостребованными  и  МФЦ пересылает их в Кадастровую палату для дальнейшего хранения. Подготовленные по результатам оказания государственных услуг Росреестра после первого января 2017  года и не полученные заявителями документы подлежат хранению и выдаче филиалами ФГБУ «ФКП Росреестра». Место хранения документов определяется филиалом самостоятельно, хранение указанных документов в филиале сроком не ограничивается. У заявителя остается возможность получения полагаемых ему документов, но уже не в МФЦ, а в Кадастровой Палате.

В Иркутской области получить документы можно одним из следующих способов: курьерской доставкой на платной основе; в подразделении Филиала в городе Иркутске по адресу ул. Чехова, дом 22; в подразделении Филиала по месту хранения документов в городе Ангарске по адресу 103 квартал, дом 1; в Филиале любого субъекта Российской Федерации, отличном от места хранения невостребованных документов, то есть по экстерриториальному принципу. 

Выбор способа выдачи документов определяется их получателем в заявлении о выдаче невостребованных документов.  Заявитель вправе обратиться в любой удобный для него офис Кадастровой палаты с целью вручения такого заявления. 

Следует обратить внимание на возможность получения документов в день обращения, если заявитель захочет их получить в  территориальном подразделении по месту хранения невостребованных документов, то есть в городе Ангарске. 

В случае выбора офиса, расположенного  в городе Иркутске, нужно учитывать, что для  передачи  документов из архива понадобится не менее двух рабочих дней. После поступления документов в город Иркутск, сотрудник Кадастровой палаты по номеру телефона, указанному в заявлении, уведомит заявителя о возможности получения. Если по истечении 30 календарных дней с даты поступления невостребованных документов заявитель не явился за ними, указанные документы будут возвращены обратно в место их хранения.

При условии обращения гражданина с заявлением о выдаче документов, хранящихся в другом субъекте, Филиал Кадастровой Палаты по Иркутской области направляет уведомление в Филиал по месту хранения документов, который в свою очередь должен направить их почтой по месту требования. После поступления документов заявителя также проинформируют об этом по номеру телефона, указанному в заявлении. В случае, если документы, предназначенные для выдачи по экстерриториальному принципу, останутся невостребованными, местом их хранения становится филиал, принявший заявление о выдаче.

Доставка невостребованных документов курьером осуществляется после поступления оплаты. Данная услуга распространяется на территории г. Иркутска, Иркутского района, г. Ангарска и в Ангарском районе в р.п. Мегет, с. Одинск, с. Савватеевка.

Получить документы может только надлежащее лицо при наличии паспорта, а для представителя заявителя потребуется еще и соответствующим образом оформленный документ, подтверждающий его представительство. 

Всю необходимую информацию о месте хранения невостребованных документов, способах и сроках их получения можно получить, обратившись в Филиал лично или по телефону: (83952) 20-49-38.

Обращаем внимание, что документы, представленные в МФЦ до 2017 года,  хранятся в Управлении Росреестра по Иркутской области, расположенному по адресу: г.Иркутск, ул. Академическая,70. Телефон для справок : (83952)450-150.

Елена Дубровская,
заместитель начальника межрайонного отдела
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области

В связи с появлением в СМИ ряда публикаций об обязательной регистрации прав на некоторые садовые постройки (в том числе теплицы, бани и др. хоз. постройки) и возможные штрафы для граждан, не зарегистрировавших данное недвижимое имущество, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) поясняет следующее.

Федеральный закон № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества»*, который вступил в силу 1 января 2019 года, не изменил порядка кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости. 

В соответствии с законодательством кадастровый учет и регистрация прав носят заявительный характер. Это означает, что закон не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости, а проведение этих процедур возможно только по желанию их владельцев. 

Для проведения кадастрового учета и регистрации прав на теплицу она должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, ее перемещение должно быть невозможно без несоразмерного ущерба ее назначению. Если теплица не отвечает признакам объекта недвижимости, ее не надо оформлять.

Для регистрации объекта недвижимости, в том числе теплицы (если она таковым является), необходимо обратиться с соответствующим заявлением и пакетом документов в Росреестр. При этом для одновременного проведения кадастрового учета и регистрации прав достаточно предоставить одно заявление. Документы на проведение этих процедур можно направить в Росреестр в электронном виде, заполнив специальные формы на сайте Росреестра. Документы можно также подать при личном обращении в офисы МФЦ на всей территории России. Кроме того, Росреестр обеспечивает экстерриториальный принцип оказания услуг. Это означает, что, если принадлежащий вам объект недвижимости расположен не в городе вашего проживания, вам не надо никуда ехать, чтобы поставить его на кадастровый учет или оформить в собственность. Оформить свою недвижимость можно в городе вашего нахождения. 

* Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 № 217-ФЗ.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Уважаемые граждане!

15 мая 2019 года с 10 до 13 ч. Иркутский филиал Кадастровой палаты проведет  «горячую линию» на тему: «Кадастровая стоимость объектов недвижимости». По телефону горячей линии жители Приангарья смогут задать  вопросы  о порядке расчета кадастровой стоимости, от чего зависит размер кадастровой стоимости, возможности оспаривания.

На вопросы ответит заместитель начальника отдела определения кадастровой стоимости филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области Захарова Инна Владимировна.

Телефон горячей линии: 8(3955)69-43-96

В связи с наступлением периода особой пожарной опасности, связанной с прогнозом неблагоприятных метеорологических явлений и возникающей угрозой населенным пунктам и объектам экономии, в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения с сегодняшнего дня на территории всей Иркутской области введен «особый противопожарный режим» (постановление Правительства Иркутской области №277-пп от 02 апреля 2019 года).

Напомним, с 10 апреля особый противопожарный режим был установлен для южный и центральных районов области, а с 1 мая установлен на территории всего Прибайкалья, предусматривающий строгий запрет на использование любых источников огня.

В условиях особого противопожарного режима гражданам запрещено разводить костры и сжигать мусор, готовить пищу на открытом огне или углях, за исключением помещений, предназначенных для проживания и оказания услуг общественного питания, запрещено посещать леса при наступлении средних и высоких классов пожароопасности.

У домовладельцев на приусадебных и дачных участках обязательно наличие ёмкости с водой не менее 20 литров.

Уважаемые граждане! Будьте бдительны! Не используйте открытый огонь. Информацию о возгораниях и нарушениях правил пожарной безопасности незамедлительно передавайте диспетчеру пожарно-спасательной службы МЧС Росси по телефону 101. Помните: ваша бдительность и пресечение действий по использованию открытого огня, а также своевременное сообщение о пожаре могут предотвратить катастрофические последствия! 

В марте текущего года в Устав Кадастровой палаты были внесены изменения, согласно которым оказание услуг по выезду к заявителю стало возможным в отношении приема заявлений о кадастровом учете и государственной регистрации прав.

Специалисты филиала могут выехать на дом, в офис или любое другое удобное для  заявителя место в заранее оговоренное время. Для того чтобы пригласить специалиста на дом либо в офис  заявителю достаточно любым удобным способом обратиться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра», а именно по телефону, написать по электронной почте или обратиться лично в офис приема-выдачи документов. 

Заявку рассмотрят в максимально короткий срок и свяжутся с заявителем для согласования  даты и время визита. Все оборудование, необходимое для приема документов, специалист Филиала привезет с собой.

Сотрудники Кадастровой палаты также могут  доставить пакет уже готовых документов после кадастрового учета либо регистрации прав на дом или в офис, для этого  при подаче заявления необходимо указать способ получения документов курьером.

Данные услуги  направлены на повышение уровня оказания государственных услуг, призванны облегчить некоторым категориям граждан, например инвалидам и ветеранам, возможность получения государственных услуг и сделать работу с заявителями индивидуальной.

Для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп услуга по выезду предоставляется бесплатно. Подать заявку на выездной прием может родственник или другой представитель ветерана. Для подтверждения необходимо представить копии документов заявителя: паспорта и удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (инвалида определенной группы).

Для всех остальных граждан и юридических лиц выездное обслуживание является платной услугой, стоимость услуги - 1020 рублей за 1 пакет документов для физических лиц и 1530 рублей за 1 пакет документов для юридических лиц. Курьерская доставка готовых документов составляет для физических лиц – 1020 рублей, для юридических лиц 1530 рублей.

Выездные приемы пользуются заслуженной популярностью. И это неудивительно. Преимущества данной услуги очевидны: 

возможность получения государственной услуги в удобное для заявителя время и место; 

экономия временных затрат на перемещение в офис приема-выдачи документов; 

возможность избежать ожидания в очереди; 

индивидуальный подход к заявителю.  

Мы работаем для того, чтобы услуги Филиала стали максимально доступными. Более подробную информацию по выездному обслуживанию можно получить  при личном обращении по адресу: г. Иркутск, ул. Чехова, 22,  по телефонам:   в Иркутске 8(3952) 20-49-38, в Ангарске 8(3955) 69-43-53, 69-43-72, либо по адресу  электронной поты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Ведущий экономист планового отдела
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области
Ю.С. Шатских

Подкатегории

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости