Гарантийный срок – это период, в течение которого потребитель имеет право обратиться к продавцу или изготовителю с претензиями по поводу качества товара или обнаруженных в нем существенных недостатков.
Согласно Закона «О защите прав потребителей» гарантийный срок на товар может быть установлен:
• Изготовителем;
• Продавцом (если гарантийный срок не установлен изготовителем).
К большинству товаров прилагается с гарантийный талон с обязательным указанием даты покупки и печатью продавца (изготовителя).
Исчисление гарантийного срока начинается с:
• даты покупки товара или получения услуги (при отсутствии документов, подтверждающих дату приобретения, следует ориентироваться на дату производства).
• момента передачи (доставки) товара. Например, доставка товара по почте, когда оплата производится раньше, чем начинается эксплуатация.
• начала наступления сезона. Например, у купленных летом зимних сапог гарантийный срок начинается с момента наступления зимнего времени.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Для городов Иркутск, Ангарск, Шелехов, Усолье-Сибирское установлены следующие даты наступления сезонов:
Зимний сезон – с 21 октября;
Весенний сезон – с 7 апреля;
Летний сезон – с 14 мая;
Осенний сезон - с 12 сентября.
В любом случае, для определения сезонности товара следует исходить из назначения товара, из информации о нем, учитывать его характеристики и правила эксплуатации.
Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара, в основном это касается крупных покупок, к примеру автомобиля, или бытовой техники.
Законом предусматривается, что если изготовитель не предписывает иное, то на детали распространяются те же условия гарантии, что и на все изделие в целом.
ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ
Покупатель может обратиться к изготовителю, импортеру или продавцу с требованиями о проведении гарантийного ремонта.
Производить гарантийное обслуживание и ремонт должны специализирующиеся на таких задачах организации.
При приобретении товара с установленным гарантийным сроком необходимо поинтересоваться тем, кто будет проводить ремонт, осуществлять сервисное обслуживание, производить доставку.
СРОКИ ГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА
Согласно статьи 20 Закона «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
ВОЗВРАТ ТОВАРА В ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА
Возврат товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока возможен в следующих случаях:
• неисправность не может быть устранена;
• установленное время в 45 дней истекло;
• в каждый год по гарантии покупка в совокупности не менее 30 дней находилась в ремонте из-за поломок.
Консультационный центр по защите прав потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»
Главной поддержкой гражданина в спорных вопросах по защите его прав, как потребителя является Закон Российской Федерации «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 № 2300. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, устанавливает права потребителей, а также определяет механизм реализации этих прав:
1. Право на безопасность товара (работы, услуги). Данное право регулируется ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие не обеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению.
2. Право на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце). Статья 9 Закона. Исполнитель, продавец (организация, индивидуальный предприниматель) обязан довести до сведения потребителя наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, сведения о государственной регистрации.
3. Право на информацию о товарах (работах, услугах). Статья 10 Закона, в которой говорится, что изготовитель, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
4. Право на возмещение ущерба. Данное право регулируется ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей». В которой говорится, что за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец и т.д.) несет ответственность, предусмотренную законом или договором в виде возмещения убытков, неустойки (пени), а также уплате штрафа.
5. Права при обнаружении в товаре недостатков, статья 18 Закона. В которой говорится, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
• потребовать замены на товар;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать безвозмездного устранения недостатков товара;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
6. Право на обмен товара надлежащего качества. Данное право регулируется ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей». В которой говорится, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
7. Права при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), Статья 29 Закона, в которой говорится, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
• соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
• безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества.
• отказаться от исполнения договора о и потребовать полного возмещения убытков.
8. Право на отказ от исполнения договора о выполнении работ. Данное право регулируется ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей». В которой говорится, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Если продавец, исполнитель отказывает в удовлетворении Ваших законных требований Вы вправе обратится в надзорные органы:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (Управление Роспотребнадзора по Иркутской области).
664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 8
Телефон: 8(3952) 24-33-67
Официальный сайт: www.38.rospotrebnadzor.ru
Служба государственного жилищного надзора Иркутской области
664007, г. Иркутск, ул. Поленова, д. 18а/1 (вход с ул. Култукской)
664007, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 1а
Телефон: 8(3952) 70-33-50
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Управление федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
664025, г.Иркутск ул. Российская, 17
Приемная: 8(3952) 24-32-31
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Официальный сайт: irkutsk.fas.gov.ru
Служба государственного строительного надзора по Иркутской области
г. Иркутск, ул. Красных Мадьяр, 41
Тел. 8(3952) 70-73-67
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Центральный банк Российской Федерации
Отделение по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
664025, г. Иркутск, ул. Ленина, 16
Тел. 8(3952) 25-47-00
Консультационный центр по защите прав потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Иркутской области»
21 марта 2019 года в 15:00 в Федеральной кадастровой палате состоится очередной вебинар на тему: «Техплан». Будут представлены важные рекомендации для кадастровых инженеров. Участники вебинара смогут задать любые интересующие вопросы по этой теме.
Интернет-адрес страницы раздела: webinar.kadastr.ru. Ссылка на него постоянно размещена на главной странице сайта Кадастровой палаты в разделе «Лекции и вебинары».
В данном разделе размещены видеолекции и вебинары, освещающие актуальные вопросы кадастровой деятельности. Кроме того, предусмотрена возможность заказа тем видеолекций и вебинаров, а также размещения комментариев, отзывов и предложений.
В Доме культуры д. Черёмушка прошел праздничный концерт «Весенний букет», посвященный Международному женскому дню.
Прологом к концерту стало выступление молодых мужчин. Они создали интригующую обстановку для всего концерта. После самых теплых пожеланий, мужчины уступили право ведущих - нашим замечательным девушкам.
Программа концерта была очень интересной: творческие коллективы ДК подарили зрителям прекрасные творческие номера, уже полюбившиеся зрителями, а так же премьеры, подготовленные специально к этому дню…
Весь этот чудесный праздник был признанием в любви нашим замечательным женщинам, мамам, и со сцены не раз звучали слова благодарности, поздравлений и пожеланий, адресованных тем, кто наполняет нашу жизнь своим теплом, красотой и заботой.
Большую радость доставили зрителям маленькие артисты из детского сада, которые, несмотря на свой юный возраст, весело и задорно выступали на сцене. Дебютом стало сольное выступление самой маленькой вокалистки Фроловой Ани.
Неожиданным подарком для зрителей стал фильм «Зашифрованное письмо для мамы». Самым трогательным моментом фильма было , когда мамы узнавали голос своего ребенка, произносившего пожелание и поздравление для дорогих и любимых мам!
Мы желаем всем женщинам, чтобы каждый день их жизни был таким же, как этот замечательный весенний праздник - полным признательности и уважения, любви и нежности
Наумова Е.В.,
руководитель кружка.
22 марта 2019 года Кадастровая палата по Иркутской области проведет «горячую линию» по вопросам постановки на кадастровый учет садовых домов в связи с завершением 1 марта 2019 года упрощенного порядка оформления прав на данные объекты недвижимости. Во время ее проведения жители Иркутской области смогут узнать, что изменилось для граждан после указанной даты при оформлении недвижимости; какой пакет документов необходимо для этого подготовить; в какие сроки будет рассмотрено заявление о постановке объекта недвижимости на кадастровый учет.
На вопросы ответят сотрудники юридического отдела филиала Кадастровой палаты по Иркутской области.
Звонки принимаются по номеру телефона:
8(3952)28-97-66, с 14.00 до 17.00 ч.
Мы очень рады видеть Вас на нашем сайте!
С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в политику обработки и хранения персональных данных. Теперь мы обязаны проинформировать Вас о том, что на нашем сайте (как и на других ресурсах) происходит сбор Ваших метаданных (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Оператором, а также при помощи сервисов интернет-статистики Яндекс Метрика, ООО «ПП «Спутник» и/или других.
Для получения возможности работы с сайтом нажмите кнопку "Принять", это действие необходимо выполнить только один раз.