![]() |
Памятка "Вопрос - ответ" |
![]() |
Безопасность детских игрушек |
![]() |
Дистанционные покупки |
![]() |
Обман потребителей в сфере дистанционной торговли |
![]() |
Способы оплаты интернет покупок плюсы и минусы |
В консультационный центр периодически поступают обращения граждан, связанные с нарушением прав потребителей при приобретении товаров и заказе услуг через интернет. Большинство обращений касаются обмана потребителей при покупке товаров дистанционным способом.
Собираясь приобрести тот или иной товар в интернет-магазине особое внимание необходимо уделить информации о продавце и об условиях покупки.
Зачастую, обман потребителей происходит после оформления заказа и внесения предоплаты, так как телефон интернет-магазина перестает отвечать. Все возможные попытки узнать судьбу заказа остаются безуспешны.
В некоторых случаях, обман при покупке товаров дистанционным способом происходит при получении заказанных товаров наложенным платежом, так как согласно правилам работы с почтовыми отправлениями, потребитель получает на руки запакованную посылку только после оплаты. Вскрывать посылку можно только после ее передачи в руки потребителя.
Кроме того, обман потребителей, нередко связан, с доставкой бракованного товара или товара с механическими повреждениями; не соответствием товаров описанию; приобретением товара на неофициальном сайте (сайте-призраке).
Нередко потребителей вводят в заблуждение размещая на сайте интернет-магазина продукцию по цене иной, чем предложено при покупке.
Бывают случаи, когда продавец в ультимативной форме требует выкупить товар, однако, такое требование не основано на законе. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней. Для этого потребителю необходимо обратиться в адрес продавца с письменной претензией с указанием своего отказа от исполнения договора купли-продажи, сделав ссылку на ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Указывать причину возврата нет необходимости.
Единственное, что вправе требовать продавец, это внесения платы за доставку товара и только в случае если информация о том, что доставка платная (а также стоимость доставки) была предоставлена потребителю, например, на сайте продавца.
Помните, приобретая товары через социальные сети, в большинстве своем Вы заключаете сделку с физическим лицом, что в разы сокращает Вашу возможность на возврат денежных средств в случае приобретения некачественного товара, а также обмана со стороны продавца (мошенничества).
В большинстве случаев, обман потребителей происходит когда при покупке товара через интернет отсутствует информация о продавце (например, кроме названия интернет-магазина о продавце на сайте больше ничего не сказано), соответственно, потребитель, не имеет возможности обратиться к продавцу с претензией. Помните, если на интернет сайте нет информации о том, кто продает товар – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, нет контактной информации, юридического (почтового) адреса продавца, необходимо отказаться от покупки на таком сайте. Стоит также ознакомиться с отзывами покупателей, узнать насколько хорошо продавец зарекомендовал себя, прежде чем внести предоплату.
Основными требованиями к безопасности детских игрушек и на что стоит обратить внимание при выборе игрушек для детей являются следующие:
Игрушки следует выбирать в соответствии с возрастными категориями, которые указываются на предупреждающих надписях, а так же обращать внимание на правила безопасного использования игрушек.
Например:
1. «Не рекомендовано детям до 3-х лет» - на игрушках, представляющих опасность для детей в возрасте до 3-х лет.
2. «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» на игрушках функционального значения, представляющих опасность для детей.
3. «Осторожно! Во избежание возможности запутывания ребенка снимите игрушку, когда ребенок начнет подниматься на руках и коленях!» — на игрушках, используемых в колыбели, детской кровати или коляске.
Нужно помнить о том, что экономить на детских игрушках ни в коем случае нельзя! Некачественные игрушки могут стать причиной травм и повреждений, отравлений токсичными веществами и возникновения аллергии у ребенка.
Имею ли право отказаться от товара, заказанного в интернет-магазине?
В соответствии со статьей 26.1 Закона «О защите прав потребителей», а также п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства №612 от 27.09.2007 г. потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Как правильно принять товар, заказанный по Интернету?
Вместе с товаром вам обязательно должны предоставить: инструкцию о правилах эксплуатации и безопасного использования товара на русском языке; гарантийный талон (либо сервисную книжку с талонами) с печатью фирмы-продавца; кассовый чек (как вариант, это может быть товарный чек с печатью продавца); квитанцию об оплате доставки (если она платная). Также закон предусматривает, что в случае продажи товара дистанционным способом покупателю должна быть предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.
Помните! Вышеуказанные правила не действуют, если товар заказывается на сайтах зарубежных интернет-магазинов.
Обязательно вскрывайте упаковку и внимательно осматривайте привезенный товар. Вписывайте в акт приема-передачи даже малейшие внешние повреждения – вмятины, царапины и т.п.
По возможности, перед тем как отдавать деньги курьеру, доставившему вам заказ, постарайтесь проверить товар в действии.
Заказывали товар через интернет – магазин. Товар оказался некачественным, поэтому отправили его обратно продавцу почтой. Товар был получен, а деньги не возвращают. На электронные письма не отвечают, по телефону конкретных ответов не дают или просто отключаются. Что делать?
Согласно п. 33 Правил продажи товаров дистанционным способом, при возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:
- полное фирменное наименование (наименование) продавца;
- фамилия, имя, отчество покупателя;
- наименование товара;
- даты заключения договора и передачи товара;
- сумма, подлежащая возврату;
- подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).
Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором. Однако, на практике, без соответствующего документа доказать факт покупки и возврата товара достаточно сложно.
Вне зависимости от его местонахождения продавца Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд по месту своего жительства (согласно п. 2 статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей») уточнив при этом фирменного наименования организации (продавца) и место его нахождения (юридический адрес организации).
Заказал обувь через интернет. Оплатил заказ. Товар получил через неделю по почте. Но не подошел размер, хочу вернуть обувь обратно. Продавец в возврате не отказывает, но оплатить пересылку должен я. Правомерно ли это?
Да, магазин прав. Согласно ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Заказывал в интернет-магазине мобильный телефон, оплатил покупку картой. Прошел уже месяц, нет ни телефона, ни денег. Каков порядок действий?
В ситуации с заказом товара через интернет Вам необходимо уточнить точные сроки доставки товара, они должны быть оговорены в заказе. Если сроки истекли или Вы по какой-либо хотите отказаться от товара Вам необходимо уточнить юридический адрес интернет-магазина и направить письменную претензию в адрес продавца с требованием о возврате денежных средств. В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольной порядке необходимо обратиться с исковым заявлением в суд с приложением всех документов, подтверждающих заказ и покупку товара.
Филиал Кадастровой палаты по Иркутской области информирует об изменении режима работы офиса приема заявителей многофункционального центра «Мои документы» в р.п. Юрты, Тайшетского района, Иркутской области: Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. с 8.00 ч. до 17.00 ч., перерыв с 12.00 ч. до 13.00 ч., Сб., Вс.- выходные дни, первая среда месяца – неприемный день.
Со второго июля 2018 года будет изменен режим работы офиса МФЦ в с. Иваническое, Аларского района, Иркутской области: понедельник с 10.30 ч. до 15.30 ч., перерыв с 12.00 ч. до 12.30 ч.
Теперь при получении ряда услуг Росреестра в центре «Мои документы», например, при подаче запроса в электронном виде о получении сведений из реестра недвижимости, гражданин может выбрать способ получения «в виде бумажного документа, составленного многофункциональным центром и подтверждающего содержание электронного документа, направленного в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги органом регистрации». Такой документ признается равнозначным документу, подготовленному самим органом регистрации прав. Стоимость услуг Росреестра при этом не изменится. В тоже время процесс предоставления государственной услуги станет быстрее.
Кроме услуг Росреестра в офисах «Мои документы» можно получить услуги пенсионного фонда, социальной защиты, регистрационного учета граждан, а также услуги в сфере налогообложения и многие другие.
В настоящее время МФЦ предоставляет более 500 государственных и муниципальных услуг для физических лиц и более 250 для юридических лиц и представителей бизнессообщества.
Подробную информацию о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых центром «Мои документы», можно получить на сайте учреждения (www.mfc38.ru) или по телефону 8-800-1000-447. Здесь же можно и предварительно записаться на прием.
Шкварина М.А.
инженер II категории отдела контроля и анализа деятельности
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области
тел. гор. 8(3952) 28-97-52
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес: г. Иркутск, ул. С.Перовской, 30
Мы очень рады видеть Вас на нашем сайте!
С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в политику обработки и хранения персональных данных. Теперь мы обязаны проинформировать Вас о том, что на нашем сайте (как и на других ресурсах) происходит сбор Ваших метаданных (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Оператором, а также при помощи сервисов интернет-статистики Яндекс Метрика, ООО «ПП «Спутник» и/или других.
Для получения возможности работы с сайтом нажмите кнопку "Принять", это действие необходимо выполнить только один раз.