Значительное число обладателей земельных участков не обращают внимания на вид разрешенного использования своего земельного участка, полагая, что они, как владельцы, могут совершать с ним любые действия. Вместе с тем для всех земельных участков устанавливается вид разрешенного использования, который напрямую определяет, каким именно образом использовать земельный участок (например, для строительства магазина или для эксплуатации гаража) и, соответственно, какие постройки могут быть возведены на таком земельном участке. Узнать назначение своего участка можно из кадастровой выписки о земельном участке или правоустанавливающих документов на него.
Давайте попробуем разобраться, что такое разрешенное использование земельного участка, и что необходимо знать о виде разрешенного использования земельного участка.
Разрешенное использование - это характеристика земельного участка, которая определяет правовой режим использования земельного участка. Вид разрешенного использования определяется в соответствии с правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок.
В соответствии с действующим законодательством земельный участок должен использоваться только согласно целевому назначению.
Градостроительным кодексом РФ предусмотрены следующие виды разрешенного использования земельных участков: основные, условно разрешенные, вспомогательные. Вспомогательные виды разрешенного использования выбираются дополнительно к основным и условно разрешенным видам использования.
При покупке недвижимости или желании что-то построить на уже имеющемся участке граждане часто сталкиваются с необходимостью изменения вида разрешенного использования земли в соответствии со своими потребностями. Земельным кодексом РФ установлено, что собственники земельных участков могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом видом разрешенного использования.
Но хотелось бы обратить внимание, что разрешенное использование поменяют только в том случае, если это предусмотрено ПЗЗ. Например, изменить разрешенное использование с индивидуального жилищного строительства на шумное или загрязняющее внешнюю среду производство внутри квартала с жилой застройкой не получится.
Необходимо помнить, что при смене вида разрешенного использования земельного участка может измениться и его кадастровая стоимость, которая является базой для исчисления земельного налога, расчета платы за аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выкупной цены, государственной пошлины при вступлении в наследство.
Заместитель начальника отдела обработки документов
и обеспечения учетных действий
Иркутского филиала Кадастровой палаты
С.В. Иванова
Уважаемые граждане!
В четверг 26 июля 2018 года в Кадастровой палате по Иркутской области пройдет очередная «горячая линия» на тему: «Ограничения для владельцев объектов культурного наследия».
В ходе проведения горячей линии сотрудник юридического отдела Иркутского филиала Кадастровой палаты ответит на вопросы, касающиеся данной темы.
Звонки жителей области будут приниматься с 14.00 до 16.00 ч.
по телефону: 8 (3952) 289-766.
В июне 2018 года Кадастровой палатой по Иркутской области в Единый реестр недвижимости внесены сведения о береговой линии Братского водохранилища.
Береговая линия - это линия пересечения поверхности водоема с поверхностью суши. Так как уровень воды постоянно меняется, то береговая линия водоема весьма условное понятие, принимаемое за среднее многолетнее положение уровня воды для этого водоема. У различных водных объектов имеются свои особенности установления береговой линии. Так, например, у рек, ручьев, каналов – по среднемноголетнему уровню вод. У пруда и водохранилища по нормальному подпорному уровню воды, который может длительно поддерживаться подпорным сооружением.
Устанавливают местоположение береговой линии органы государственной власти субъектов Российской Федерации либо Федеральное агентство водных ресурсов. Уточнить местоположение береговой линии могут заинтересованные лица, в том числе органы государственной власти и местного самоуправления, а также собственники, пользователи и владельцы земельных участков.
Определение местоположения береговой линии необходимо для последующего установления и внесения в Единый реестр недвижимости границ водоохранной зоны и границ прибрежных защитных полос Братского водохранилища. На местности границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос представляют собой специальные информационные знаки, предназначенные для информирования населения о специальном режиме осуществления хозяйственной деятельности в границах этих зон. Специальный режим хозяйственной деятельности направлен на сохранение среды обитания водного животного мира, а также животного и растительного мира прилегающих к Братскому водохранилищу территорий, что положительно скажется на экологической обстановке Иркутской области.
Ведущий инженер отдела инфраструктуры пространственных данных
Иркутского филиала кадастровой палаты
Е.Е.Андреева
Удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты Росреестра упростил процедуру получения сертификата электронной подписи. Теперь заказчик может выбрать подходящий для него способ подтверждения личности: как в офисе удостоверяющего центра, так и с помощью выездного обслуживания или у нотариуса.
При выездном обслуживании процедура подтверждения личности проводится по адресу, указанному заказчиком. В случае получения услуги в нотариальной конторе нотариус проводит сверку документов и направляет в удостоверяющий центр заключение о подтверждении личности.
Данные виды услуг предоставляются на всей территории РФ. Исключение составляют Республика Крым и г. Севастополь: возможность посещения офиса удостоверяющего центра, а также услуга выездного обслуживания в настоящее время там недоступны. В Иркутской области услуга получения сертификата электронной подписи с помощью выездного обслуживания предоставляется на территории Иркутского, Ангарского и Усольского районов.
Как правило, заказчиками услуг удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты выступают кадастровые инженеры, арбитражные управляющие, судьи, субъекты, запрашивающие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или имеющие право получать сведения из ЕГРН на безвозмездной основе в соответствии с 218-ФЗ. Во втором квартале этого года к ним присоединились индивидуальные предприниматели. Кроме того, граждане получили возможность воспользоваться услугами удостоверяющего центра по экстерриториальному принципу.
Усиленная квалифицированная электронная подпись – аналог собственноручной подписи, имеющий юридическую силу и действительный на всей территории страны. С помощью квалифицированного сертификата можно не только подписывать различные документы в электронном виде, но и получать государственные услуги Росреестра и других ведомств.
К примеру, обладатель квалифицированного сертификата в режиме реального времени может поставить объект недвижимости на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из ЕГРН. А также подать статистическую отчетность в Федеральную службу государственной статистики (Росстат), отправить уведомление о залоге движимого имущества в Единую информационную систему Федеральной нотариальной палаты, зарегистрировать контрольно-кассовую технику, получить ИНН, заполнить анкету для переоформления паспорта, отследить санкции ГИБДД, поставить на учет автомобиль, подать заявление для поступления в вуз и многое другое.
Удостоверяющий центр включен в список доверенных информационных систем Рособрнадзора, электронных паспортов транспортных средств, Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц. Квалифицированные сертификаты применимы к использованию на порталах Росреестра, Госуслуг, ФНС России, ФТС России, ФНП России и других ресурсах.
Для получения квалифицированного сертификата необходимо зарегистрироваться на сайте удостоверяющего центра uc.kadastr.ru и оформить заявку в личном кабинете. После подтверждения личности в одном из офисов удостоверяющего центра квалифицированный сертификат станет доступен в личном кабинете.
Для зарегистрированных на сайте пользователей действует сервис обратной связи, с помощью которого можно обратиться в службу технической поддержки, получить консультацию, а также поставить оценку качества работы сервиса или направить предложения по его совершенствованию.
По информации Кадастровой палаты по Иркутской области
Электронная цифровая подпись относительно недавно начала укреплять свои позиции в отечественном документообороте. Этому во многом способствуют не только информатизация всех сфер деятельности и распространение интернет - связи, но и легкость в использовании ЭЦП.
В настоящее время многие предприятия используют те или иные методы безбумажной обработки информации и обмен документами. Использование подобных систем позволяет значительно сократить время, затрачиваемое на оформление сделки и обмен документацией, усовершенствовать и удешевить процедуру подготовки, доставки, учета и хранения документов, построить корпоративную систему обмена документами. Однако при переходе на электронный документооборот встает вопрос авторства документа, достоверности и защиты от искажений. Наиболее удобным средством защиты электронных документов от искажений, позволяющим при этом однозначно идентифицировать отправителя сообщения, является электронная цифровая подпись.
Преимуществами применения электронной подписи для организации являются следующие моменты:
- сокращение времени обмена документами и совершения сделок;
- сокращение затрат на создание, доставку, хранение документов;
-гарантии достоверности и конфиденциальности передаваемой информации;
- эффективная система обмена документами для сотрудников компании;
- ликвидация проблемы наличия/отсутствия полномочий на подписание тех или иных документов.
Таким образом, при электронном документообороте с использование электронной подписи, можно избежать массы проблем бумажного документооборота, существенно сократить сроки обмена информацией и повысить эффективность функционирования организации в целом.
Электронная подпись решает задачи по подтверждению важных операций/действий пользователя, позволяет обмениваться электронными документами, получать государственные и муниципальные услуги.
Для того чтобы получить электронную подпись, необходимо пройти регистрацию на сайте uc.kadastr.ru, подать запрос в «Личном кабинете», произвести оплату Услуги, явиться для подтверждения личности в пункт оказания Услуги и скачать электронную подпись из «Личного кабинета».
Подробную информацию можно получить на сайте http://uc.kadastr.ru, а так же по номеру 8 (3955) 611-605.
Инженер II категории отдела информационных технологий
Иркутского филиала Кадастровой палаты
М.О. Камзалов
Мы очень рады видеть Вас на нашем сайте!
С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в политику обработки и хранения персональных данных. Теперь мы обязаны проинформировать Вас о том, что на нашем сайте (как и на других ресурсах) происходит сбор Ваших метаданных (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Оператором, а также при помощи сервисов интернет-статистики Яндекс Метрика, ООО «ПП «Спутник» и/или других.
Для получения возможности работы с сайтом нажмите кнопку "Принять", это действие необходимо выполнить только один раз.