В соответствии с требованиями Водного кодекса РФ право пользования поверхностными водными объектами или их частями, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальных образований приобретается на основании договоров водопользования, либо решений о представлении водных объектов в пользование.
На основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами приобретается в целях: забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, использования акватории водных объектов, а также для производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.
Решения о предоставлении водных объектов в пользование оформляются в целях: сброса сточных вод, строительства и реконструкции гидротехнических сооружений, создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов; строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов; разведки и добычи полезных ископаемых; проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов; подъема затонувших судов; сплава древесины (лесоматериалов); забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель; забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства); осуществления прудовой аквакультуры (рыбоводства) в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках и с акваторией площадью не более 200 гектаров, а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем.
Новый порядок получения указанных выше видов правоустанавливающих документов на водопользование утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2022 № 18.
Порядком установлены требования к форме заявления, перечню прилагаемых документов, а также сроки рассмотрения уполномоченным органом представленных документов и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование. Определен перечень сведений, которые должно содержать решение уполномоченного органа о предоставлении водного объекта в пользование.
Также предусмотрена возможность подачи заявления о предоставлении водного объекта в пользование и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа – через Единый портал государственных услуг или аналогичный региональный портал.
При этом, предоставленное право пользования водным объектом по-прежнему вступает в законную силу с даты государственной регистрации договора/решения в государственном водном реестре.
Западно-байкальская межрайонная
природоохранная прокуратура
Трудовое законодательство и законодательство о противодействии коррупции устанавливают определенные особенности приема на работу лиц, которые ранее замещали должности государственной или муниципальной службы.
Так, согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соответствующие перечни должностей государственной (муниципальной) службы установлены Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и принятыми в соответствии с ним ведомственными нормативными правовыми актами.
Обязанность работодателя по уведомлению о приеме на работу бывшего служащего, замещавшего должность, включенную в данные перечни, возникает независимо от сферы деятельности работодателя и должности, на которую принят такой работник.
Порядок сообщения работодателем о приеме на работу бывшего государственного (муниципального) служащего утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.
Согласно указанному Порядку уведомление направляется работодателем по последнему месту несения службы государственного (муниципального) служащего в письменной форме в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.
Неисполнение работодателем указанной обязанности является административным правонарушением, ответственность за которое установлена ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг бывшего государственного или муниципального служащего).
Санкция указанной статьи Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 3 ст. 56 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» (далее – Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ) установлено, что без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) в целях настоящего Федерального закона понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи (ч. 1 ст. 74 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ). При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
В соответствии с ч. 3 ст. 74 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 настоящего Федерального закона;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном п. 1 ч. 2 ст. 90 настоящего Федерального закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;
4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с ч. 3 ст. 90 настоящего Федерального закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.
Под выездным обследованием в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований (ч. 1 ст. 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ в ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 ч. 2 ст. 90 настоящего Федерального закона (ч. 5 ст. 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
Пунктом 3 ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ установлено, что контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
В соответствии с п. 9 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном п. 3 ч. 2 ст. 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).
Согласно п. 10 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 (в редакции постановления Правительства РФ от 24.03.2022 № 448) допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия в отношении контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия не требует согласования с органами прокуратуры.
Учитывая вышеизложенное, если в ходе проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований или выездного обследования, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом, должностными лицами контрольных (надзорных) органов будут выявлены признаки административного правонарушения, который включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, то должностные лица обязаны направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).
При этом в соответствии с абзацем 3 п. 7 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается.
Уважаемые родители, в связи с наступлением летнего периода дети много времени проводят без присмотра взрослых. Только от вашего решения по выбору места отдыха и оздоровления детей напрямую зависит их безопасность, соблюдение их прав и законных интересов.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутского районного муниципального образования предостерегает родителей от направления детей в несанкционированные летние лагеря. Безопасными для отдыха детей являются только те организации, которые прошли санитарно-эпидемиологическую экспертизу и получили санитарно-эпидемиологическое заключение.
Перед покупкой или получением путевки родителям необходимо проверить, входит ли лагерь в региональный реестр организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей в Иркутской области на 2022 год.
Реестр размещен на сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по ссылке:
https://irkobl.ru/sites/society/deti/ozdr_ucherezd/
Также на сайте администрации Иркутского района по ссылке: https://www.irkraion.ru/letnyaya-ozdorovitelnaya-kampaniya/letnyaya-kompaniya-2022/informatsiya-ob-organizatsiyakh-otdykha-detej-i-ikh-ozdorovleniya размещен реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Иркутского района.
В данном реестре находятся только те детские организации отдыха, которые прошли санитарно-эпидемиологическую экспертизу и получили санитарно-эпидемиологическое заключение. Что это значит? Это означает следующее:
1. Здания, помещения, и оборудование, которые используются при организации отдыха детей в этих центрах отдыха, являются безопасными для ребенка.
2. В организации отдыха и оздоровления детей работают специалисты: во-первых, прошедшие инструктажи и обучение по правилам безопасности (поведения на воде, оказания первой доврачебной помощи и пожарной безопасности и др.); во-вторых прошедшие проверку на исполнение требований татей 331, 351.1 Трудового кодекса РФ. То есть весь персонал организации как лица, вступающие в непосредственный контакт с несовершеннолетними по роду их профессиональной деятельности, так и административно-управленческий, технический и вспомогательный персонал, прошли проверку на наличие/отсутствие судимости; уголовного преследования за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности; наличие/отсутствие неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.
3. Все дети, которые находятся в контакте с вашим ребенком, имеют подтвержденные данные о состоянии здоровья, наличии прививок и отсутствии контакта с инфекционными больными, в том числе по COVID19, с наличием соответствующих медицинских документов, оформленных надлежащим образом.
Вместе с тем, сегодня в сети Интернет участились случаи размещения рекламы путевок в несанкционированные детские лагеря, т.е. в лагеря, не прошедшие проверку на соответствие требованиям санитарного законодательства. Условия отдыха детей, приготовления пищи, работа специалистов, в таких лагерях не контролируются.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутского районного муниципального образования просит родителей быть внимательными и не подвергать своих детей рискам.
Действия, выраженные в заведомо ложном доносе о совершении преступления, охватывается частью 1 статьи 306 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Заведомо ложный донос может быть выражен в действиях, направленных на доведение до сведения правоохранительных органов заведомо ложной информации о не имевшем место в действительности преступном поведении человека.
Заведомо ложный донос будет иметь место как в том случае, когда сообщается о полностью вымышленном преступном деянии, так и когда в реально существующем преступлении обвиняется заведомо не причастное к его совершению лицо.
Для заведомо ложного доноса характерно следующее:
1) информация касается именно обвинения в совершении преступления, а не иного противоправного деяния;
2) информация касается конкретного человека или группы лиц;
3) информация направляется в правоохранительный орган, который вправе ее проверить и по результатам вынести постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении.
Представляемая в правоохранительный орган заведомо ложная информация о преступлении может быть как письменной, так и устной.
Направление заведомо ложного сообщения о преступлении человека его соседям, администрации по месту его работы, в СМИ или общественные организации может расцениваться как клевета, предусмотренная ст. 128.1 УК.
Льготы для доноров, сдающих кровь безвозмездно, предусмотрены Федеральным законом от 20.07.2012 № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов».
Так, в день сдачи крови на безвозмездной основе вас обеспечат бесплатным питанием за счет организации, осуществляющей деятельность по заготовке донорской крови.
В соответствии с Приказом Минздрава России от 26.04.2013 № 265н возможна замена бесплатного питания денежной компенсацией, но в исключительных случаях. К ним относятся сдача крови с использованием мобильных комплексов заготовки крови, подача донором письменного заявления о замене бесплатного питания денежной компенсацией и сдача крови в помещениях федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Если Вы подали заявление о замене бесплатного питания денежной компенсацией, то Вам будет выплачена денежная сумма, равная 5% от действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации, на территории которого совершена сдача крови.
Если Вы безвозмездно сдаете кровь в течение года в объеме, равном двум максимально допустимым дозам крови, то Вам предоставляется право на первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение. Объем максимально допустимой дозы определяется врачом при обследовании.
Если Вы являетесь почетным донором России, Вам положены следующие льготы:
ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для Вас время года;
внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи;
первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение;
предоставление ежегодной денежной выплаты, размер которой подлежит индексации в зависимости от уровня инфляции.
Вне зависимости от того, являетесь Вы почетным донором или нет, в день сдачи крови, а также в день медицинского обследования Вы освобождаетесь от работы. Если же Вы в этот день вышли на работу, то по согласованию с работодателем Вам предоставляется другой день отдыха.
![]() |
Информация об электронных торговых площадках |
Прокурорская практика свидетельствует, что в последнее время наблюдается значительный рост различного рода финансовых услуг, предлагаемых в сети Интернет, в том числе и на рынке форекс.
Что такое Форекс?
Forex – это международный рынок, на котором торгуются основные конвертируемые валютные пары: евро/доллар/британский фунт и т.п.
Кто является участником рынка?
Участником рынка являются – центральные банки, международные компании, банки, форекс – дилеры и офшорные дилинговые центры.
Могут ли физические лица торговать на международном валютном рынке?
Нет, напрямую торговать на международном валютном рынке физические лица не могут, а должны действовать через форекс -дилера или дилинговый центр.
В чем заключается роль форекс-дилера?
Форекс-дилеры предлагают обычным людям поучаствовать в игре на рынке форекс. Суть в том, что человек пытается предугадать, что произойдет с курсом одной валюты по отношению к другой, и заключает сделку с форекс-дилером. Если прогноз сбывается, дилер выплачивает ему деньги, а если нет, то списывает со счета человека определённую денежную сумму.
Регулируется ли деятельность форекс – дилера?
Легальные форекс-дилеры действуют по заранее установленным правилам игры. Так, они должны соблюдать закон «О рынке ценных бумаг», Указание Банка России от 02.09.2015 № 3773-У «Об отдельных требованиях к деятельности форекс-дилера», Базовый стандарт работы форекс-дилеров.
Можно ли отличить легального форекс –дилера от нелегального?
Да можно и не дайте себя обмануть. Существуют определенные критерии, совокупный анализ которых, позволяет к ним отнести:
- отсутствие лицензии Банка России;
-обещание высокой доходности, в несколько раз превышающей рыночный уровень;
-отсутствие собственных основных средств или других дорогостоящих активов, а также гарантирование доходности;
-массированная реклама в СМИ и сети Интернет;
-отсутствие какой-либо информации о финансовом положении организации - выплата денежных средств новым участникам из денег, внесённых другими вкладчиками ранее;
-у организации нет никакого дорогостоящего имущества.
Кроме того, указанную информацию можно найти на сайте www.cbr.ru
Что мне делать, если меня обманули?
Если же у компании, которая вас обманула, нет лицензии, нужно написать заявление в полицию. Приложите к нему копии всех документов, которые у вас есть: договоров с форекс - дилером или тем, кто так себя называет, чеков на перевод денег, всех отчетных документов, скриншоты с сайта. Не затягивайте с обращением. Чем быстрее мошенники будут разоблачены, тем меньше людей пострадает.
Статьей 207 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений.
Статьей также предусмотрена ответственность за те же деяния, совершенные в отношении объектов социальной инфраструктуры, в целях дестабилизации деятельности органов власти, а также повлекшие причинение крупного ущерба либо по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия. При этом крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей. Так, под объектами социальной инфраструктуры понимаются организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры.
В зависимости от тяжести совершенного преступления виновному лицу может быть назначено наказание в виде штрафа, ограничения свободы, принудительных работ, лишения свободы. Уголовной ответственности по данной статье подлежат лица, достигшие на момент совершения преступления 14-летнего возраста
Мы очень рады видеть Вас на нашем сайте!
С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в политику обработки и хранения персональных данных. Теперь мы обязаны проинформировать Вас о том, что на нашем сайте (как и на других ресурсах) происходит сбор Ваших метаданных (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Оператором, а также при помощи сервисов интернет-статистики Яндекс Метрика, ООО «ПП «Спутник» и/или других.
Для получения возможности работы с сайтом нажмите кнопку "Принять", это действие необходимо выполнить только один раз.