Администрация

Текущий 2022 год богат юбилейными датами, среди которых 300-летие образования российской прокуратуры, 100-летие со дня образования советской прокуратуры.

Трёхвековой путь прокуратуры – это история охраны российской государственности, служения закону и обществу.

Особое место в деятельности прокуратуры посвящено защите экологических прав граждан и охране окружающей среды.

В первое воскресенье сентября мы отмечаем День Байкала. Этот праздник становится традиционным и известным во всем мире. Он посвящён сохранению природной жемчужины России, объекту Всемирного природного наследия.

Вопросам охраны уникальной экологической системы озера Байкал в последние годы уделяется особое внимание. Принят специальный федеральный закон – «Об охране озера Байкал», активизировавший работу по защите не только самого озера, но и прилегающих к нему территорий.

Байкальская природная территория охватывает три крупных субъекта Российской Федерации: Иркутскую область, Республику Бурятия и Забайкальский край.

С целью контроля и надзора за соблюдением экологического порядка 01.12.2017 создана Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура, которая в этом году празднует своё пятилетие.

В её составе 01.02.2018 образована Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура, осуществляющая надзорную деятельность на территории 11 муниципальных образований: город Иркутск, Иркутский, Шелеховский, Слюдянский, Нукутский, Заларинский, Осинский, Боханский, Эхирит-Булагатский районы Иркутской области; Тункински, Окинский районы Республики Бурятия.

Задачей природоохранной прокуратуры является обеспечение защиты конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного окружающей среде, здоровью человека или его имуществу экологическими правонарушениями, а также обеспечение охраняемых законом интересов общества и государства в сфере природопользования.

Поднадзорная межрайонной природоохранной прокуратуре территория является одной из наиболее индустриально развитых, здесь размещены крупные предприятия алюминиевой, нефтеперерабатывающей, химической промышленности, электро-и теплоэнергетики.

Так же в вышеуказанных районах Иркутской области и Республики Бурятия расположены особо охраняемые природные территории, такие как Прибайкальский и Тункинский национальные парки, государственный природный заказник «Красный Яр», заказники регионального значения «Иркутный» и «Кочергатский», природный парк «Шумак», а также 31 памятник природы.

Сохранение окружающей природной среды, а также поддержание ее качества, необходимого для благоприятной жизни человека и устойчивого развития экономики, являются целями и задачами государственной политики России в сфере обеспечения экологической безопасности и закреплены в Стратегии экологической безопасности на период до 2025 года. На достижение указанных целей и задач направлена, в том числе, и деятельность Западно-Байкальской природоохранной прокуратуры.

Надзор за исполнением водного, лесного, земельного законодательства, законодательства об обращении с отходами, об экологической экспертизе, особо охраняемых природных территориях, в сфере охраны объектов животного мира, водных биологических ресурсов, недр, почв, атмосферного воздуха, а также за соблюдением бюджетного, антикоррупционного законодательства, законодательства о защите прав предпринимателей – вот далеко не исчерпывающий перечень направлений деятельности прокуратуры.

С учетом экологической обстановки в России и ее экономического развития, приоритетным направлением деятельности межрайонной природоохранной прокуратуры является надзор за исполнения законодательства, обеспечение баланса между экологическими и экономическими интересами общества.

Прокуратурой принимаются меры по прекращению незаконного строительства в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, особо охраняемых природных территориях. По инициативе прокурора остановлено незаконное строительство завода по розливу питьевой воды ООО «Аквасиб» на Байкале и горнолыжного комплекса на территории Национального парка «Тункинский».

В 2018-2021 годах по мерам прокурорского реагирования хозяйствующими субъектами выпущено 19 286 шт. молоди пеляди, 1 578 молоди хариуса в Братское водохранилище, 1 628 000 личинок байкальского омуля в оз. Байкал.

Значительное внимание прокуратуры уделено проблеме образования несанкционированных свалок на территориях муниципальных образований. В настоящее время в результате мер прокурорского реагирования ликвидировано свалок общей площадью 5 га.

Прокуратурой возмещено ущерба, причиненного окружающей среде, отдельным компонентам природной среды, более 6 млн рублей. Истребовано из чужого незаконного владения земель особо охраняемых природных территорий более 340 га.

Мерами прокурорского реагирования восстанавливаются нарушенные права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, ведется работа по развитию туристской инфраструктуры на особо охраняемых природных территориях, планируется добиться модернизации (реконструкции) действующих очистных сооружений в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, строительство новых очистных сооружений в населенных пунктах и местах рекреации, понуждение органов власти к включению данных мероприятий для реализации в рамках национального проекта «Экология».

Западно-Байкальская природоохранная прокуратура создана сравнительно недавно, между тем уже сейчас накоплен значительный опыт осуществления прокурорского надзора за исполнением природоохранного законодательства, участия в решении экологических проблем, внесен весомый вклад в обеспечение экологической безопасности на Байкальской природной территории.

Впереди Западно-Байкальскую природоохранную прокуратуру ожидает большая и тщательная работа в рамках укрепления правопорядка в сфере охраны окружающей среды.

Любое транспортное средство, согласно законодательству, является источником повышенного риска. От мастерства, опыта и профессионализма водителя зависит не только его жизнь, но жизнь, безопасность и здоровье всех участников дорожного движения.

Случаи, когда за рулем оказывается подросток без удостоверения водителя, должного опыта вождения и сноровки – уже не редкость. При этом, несовершеннолетний не может управлять транспортным средством, не имея удостоверения водителя, будь то автомобиль, мотоцикл либо скутер.

Согласно ч.1 ст.12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) к лицу, управляющему автомобилем и не имеющим на это права (исключение составляет учебная езда) будет применено административное взыскание от 5 до 15 тысяч рублей. Также несовершеннолетний водитель будет лишен права управлять транспортным средством, а сам автомобиль задерживается и отправляется на штрафстоянку.

Управлять мопедом (права категории М) можно с 16 лет. К управлению мотоциклом, объем двигателя, которого до 125 см3 (права категории А1) допускаются лица, которым исполнилось 16 лет. Получить водительские права на управление автомобилем (права категории В) можно с 18 лет.

Также не пройдет бесследно это и для хозяина транспортного средства, передавшего управление автомобилем несовершеннолетнему.

Согласно ч.3 ст.12.7 КоАП РФ за передачу руля несовершеннолетнему предусмотрено наказание. Передача руля несовершеннолетнему без прав наказывается наложением административного штрафа в размере в 30 тысяч рублей.

Машина соответственно будет задержана и отправлена на штрафстоянку, со всеми вытекающими последствиями

Наказание за управление транспортным средством несовершеннолетним отягощается, если водитель, находясь за рулем, был в состоянии алкогольного опьянения. Какой штраф грозит хозяину автомобиля, также указано в Кодексе РФ по административным нарушениям. В этом случае хозяин транспортного средства должен будет уплатить штраф 30 тысяч рублей и может быть лишен прав на управление авто сроком от полутора до двух лет. Если правонарушение будет зафиксировано вторично, то сумма штрафа увеличится – 50 тысяч рублей, и лишить прав могут уже до трех лет. К лицу, которое не достигло совершеннолетнего возраста и, соответственно, не имеющему права на управление автомобилем, находящемуся в момент управления транспортным средством было в состоянии алкогольного опьянения, не применяется административный арест. В этом прецеденте, согласно ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, несовершеннолетнему нарушителю грозит наложение взыскания в 30 тысяч рублей.

Необходимо понимать – хозяин транспортного средства должен выполнять установленные федеральным законом функции касательно страхования гражданской ответственности и управлением ТС. Подросток, управляющий автомобилем ввиду несовершеннолетия, не может быть вписан в страховой полис ОСАГО, а это уже нарушение ч.2 ст.12.37 КоАП РФ. Нарушения этого пункта КоАП РФ чревато для владельца авто административным взысканием в размере 800 рублей.

Если несовершеннолетний правонарушитель ПДД не имеет самостоятельного заработка, то согласно ч.2 ст.32.3 КоАП РФ штраф будет взиматься с родителей или любых других законных его представителей. Кроме того, материал о правонарушении будет передан в комиссию по делам несовершеннолетних, а также подросток, скорее всего, будет поставлен на профилактический учет в подразделении по делам несовершеннолетних отдела полиции.

Также родители или любые иные уполномоченные законом представители несовершеннолетнего могут быть привлечены к административной ответственности согласно с ч.1 ст.5.35 КоАП РФ. В ней сказано, что за неисполнение или недобросовестное выполнение своих обязательств по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего родителям или другим законными представителями подростка, согласно КоАП РФ, может быть вынесено предупреждение либо штраф в размере от 100 до 500 рублей. Ведь никто иные, а родители отвечают за действия своих детей.

Любой родитель думает, что дети попадают в ДТП случайно, и будет обвинять в том, что произошло любого, но только не себя. Многоуважаемые родители, Вы и только лишь Вы будете виновны в том, что ребенок окажется за рулем, так как Вы несете за него полную ответственность!

В единый день голосования 11 сентября 2022 года на территории Иркутского района пройдут выборы Глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований.

Для того, чтобы проголосовать на выборах, Вам необходимо прийти на избирательный участок и получить бюллетень.

Бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель, участник референдума голосует по открепительному удостоверению, - по предъявлении также открепительного удостоверения.

При получении бюллетеня проставьте в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, проверьте правильность произведенной записи и распишитесь в соответствующей графе списка избирателей в получении бюллетеня. Член участковой комиссии, выдавший избирателю бюллетень, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей.

С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей членом участковой комиссии с правом решающего голоса.

После получения бюллетеня пройдите в специально оборудованную кабину и проставьте любой знак в квадрат, относящийся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.

Если Вы считаете, что при заполнении бюллетеня допустили ошибку, Вы вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой взамен испорченного выдать новый бюллетень. Член комиссии выдаст Вам новый бюллетень, при этом сделает в списке избирателей соответствующую отметку. Испорченный бюллетень подлежит незамедлительному погашению после проставления на нем соответствующей записи, которая заверяется членом комиссии с правом решающего голоса и секретарем участковой комиссии.

Опустите заполненный бюллетень в опечатанный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов, если оно используется.

Помните, что каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается.

Если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем.

В таком случае избиратель устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня. При этом в соответствующей графе списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю.

Статьей 207.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств. При этом в санкции статьи 207.1 УК РФ за публичное распространение такой информации предусмотрен в качестве наименее строгого вида наказания штраф в размере от 300 тысяч рублей, а в качестве наиболее строгого вида наказания - ограничение свободы на срок до 3 лет.

Стоит отметить, что такая информация должна соответствовать ряду предъявляемых к ней законодателем критериев:

- не соответствовать действительности, о чем достоверно должно быть известно лицу, ее распространявшему;
- распространяться под видом достоверной информации;
- являться общественно значимой информацией;
- создавать угрозу причинения вреда жизни и безопасности граждан.

При этом распространение такой заведомо ложной информации следует признавать публичным, если такая информация адресована группе или неограниченному кругу лиц и выражена в любой доступной для них форме (в устной, письменной либо с использованием технических средств).

При этом публичный характер распространения заведомо ложной информации может проявляться в использовании для этого средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе мессенджеров (WhatsApp, Viber и других), в массовой рассылке электронных сообщений абонентам мобильной связи, распространении такой информации путем выступления на собрании, митинге, распространения листовок, вывешивания
плакатов.

О придании ложной информации вида достоверной могут свидетельствовать формы и способы ее изложения (ссылки на компетентные источники, высказывания публичных лиц), использование поддельных документов, видео- и аудиозаписей либо документов и записей, имеющих отношение к другим событиям.

Размещение лицом в сети "Интернет", в частности, на своей странице или на странице других пользователей материала, содержащего ложную информацию (например, видео-, аудио-, графического или текстового), созданного им самим или другим лицом (в том числе так называемый репост), может быть квалифицировано по статье 207.1 УК РФ только в случаях, когда установлено, что лицо действовало с прямым умыслом, сознавало, что размешенная им под видом достоверной информация является ложной, и имело цель довести эту информацию до сведения других лиц.

На территории Российской Федерации в силу ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» запрещается распространение через средства массовой информации экстремистских материалов. Список экстремистских материалов ведется Министерством юстиции Российской Федерации и находится в свободном доступе на сайте указанного министерства.

Ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения предусмотрена ст. 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение рассматриваемых действий влечет наложение административного штрафа или административного ареста на срок до 15 суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Учитывая высокую степень общественной опасности экстремизма, Уголовным кодексом РФ также предусмотрена ответственность за размещение материалов экстремистского характера в сети Интернет.

Частью 1 статьи 282 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также за унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.

За совершение указанных деяний законом предусмотрено наказание в том числе в виде лишения свободы на срок до 5-ти лет.

25.07.2022 вступил в силу Федеральный закон от 14.07.2022 № 258-ФЗ, Федеральный закон от 14.07.2022 " 257-ФЗ, которыми внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), Уголовный кодекс Российской Федерации (далее — УК РФ).

Внесенные изменения предполагают усиление ответственности для лиц, управляющих транспортными средствами и ранее лишенных такого права.

Ранее ответственность за такое правонарушение была предусмотрена лишь ч. 2 ст. 12.7 УоАП РФ, при этом применяемые меры не зависели от количества случаев, когда лицо привлекалось к ответственности.

Санкция указанной нормы предусматривает административное наказание в виде:

  • административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей;
  • административного ареста на срок до пятнадцати суток;
  • обязательных работ на срок от ста до двухсот часов.

Теперь ответственность по  ч. 2 ст. 12.7 УоАП РФ применяется только в случае, если лицо привлекается к ответственности за такое правонарушение впервые.

Статья 12.7 УоАП РФ дополнена частью 4, предусматривающей административную ответственность за совершение повторного правонарушения, в случае, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния.

Предусмотрены следующие варианты административного наказания:

  • административный штрав в сумме от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
  • обязательные работы на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

При этом административный арест санкцией указанной нормы не предусмотрен.

Особенная часть УК РФ дополнена ст. 264.3, часть первая которой предусматривает ответственность за третий раз управления транспортным средством лицом, лишенным такого права, т.е. лицом, подвергнутым административному наказанию по ч. 4 ст. 12.7 КоАП РФ.

Санкцией предусмотрены следующие виды наказаний:

  • штраф в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
  • обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов;
  • принудительные работы на срок до одного года;
  • лишение свободы на срок до одного года.

В качестве дополнительного наказания во всех случаях будет применяться лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, с учетом специфики данное наказание фактически предполагает лишение права управления транспортным средством.

Частью 2 ст. 264.3 УК РФ предусмотрена ответственность за совершение такого деяния лицом, имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного п. "в" ч. 2, п. "в" ч. 4 или п."в" ч. 6 ст. 264 УК РФ. 

Перечисленными нормами ст. 264 УК РФ предусмотренна ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, не имеющим или лишенным права управления транспортными средствами, повлекшее по неосторожности приченение тяжкого вреда здоровью человека либо смерть.

За совершение такого преступления предусмотрена ответственность в виде:

  • штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
  • обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов;
  • принудительных работ на срок до двух лет;
  • лишения свободы на срок до двух лет.

Максимальный срок дополнительного наказания возрастает уже до трех лет.

Кроме того, ч. 1 ст. 104.1 УК РФ дополнена пунктом "д", предполагающим конфискацию транспортного средства, принадлежащего обвиняемому и использованного им при совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1, 264.2, 264.3 УК РФ.

Таким образом, теперь в результате нарушения Правил дорожного движения, в том числе в состоянии опьянения, возможно лишиться не только права управления, но и самого транспортного средства.

Ст. помощник прокурора Иркутского района
С.С. Скляров

На сегодняшний день информационные технологии проникли во все сферы повседневной жизни каждого человека. Этим зачастую пользуются злоумышленники, преследующие противоправные цели, как правило связанные с хищением денежных средств.
 
В Российской Федерации отмечается рост количества таких преступлений, регистрируются преступления, связанные с хищением денежных средств граждан, находящихся на счетах в банках, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, ответственность за которые в зависимости от способа совершения преступления предусмотрена статьями 158, 159, 159.3, 159.6 УК РФ.
 
Большинство хищений в рассматриваемой сфере совершается путем введения граждан, имеющих открытые в кредитных организациях счета, в заблуждение с использованием телекоммуникационных сетей для общения с потерпевшими (сотовой связи, сети «Интернет»), практика показывает, что данный способ является весьма эффективным.
 
Например, злоумышленник может позвонить человеку, представившись работником службы поддержки или службы безопасности банка, путем обмана получить сведения о данных банковской карты, сославшись на необходимость решения той или иной проблемы.
 
Распространены хищения, связанные и с другими способами обмана граждан.
 
Так, преступники, представляясь родственниками либо знакомыми потерпевших, просят о перечислении денежных средств, в связи со сложившейся неблагоприятной ситуацией. Например, для разрешения каких-либо претензий со стороны правоохранительных органов.
 
Также, дистанционные хищения зачастую совершаются путем размещения на сайтах в сети «Интернет» заведомо ложных сведений об оказываемых услугах и купле-продаже товаров.
 
Денежные средства похищаются с банковских счетов граждан и когда в руки злоумышленников попадают мобильные телефоны с установленными приложениями кредитных организаций. Это же касается потерянных и украденных банковских пластиковых карт, большинство из которых в настоящее
 
время имеют функцию бесконтактной оплаты, при совершении покупок на небольшие суммы (как правило до 1 000 рублей) с использованием данной функции введение PIN-кода не требуется.
 
Имеются случаи, когда по предложению преступников доверчивые граждане устанавливают на свои мобильные телефоны приложения, предоставляющие злоумышленникам удаленный доступ к телефону, после чего получают возможность перечислить денежные средства со счета привязанной к номеру телефона банковской карты.
 
Часто люди поддаются на обещания легкой прибыли, содержащиеся на различных Интернет-ресурсах. После регистрации на сайте и введения личных данных в контакт с гражданином вступает злоумышленник, который обещаниями легкого и значительного заработка без приложения к этому каких-либо усилий со стороны гражданина, добивается перевода последним денежных средств. Для усыпления бдительности гражданина на сайте размещается информация о растущей прибыли, в то же время при желании получить свои деньги гражданин сталкивается с препятствиями в виде неиссякаемых предложений дополнительно оплатить страховку, внести залог и т.п.
 
Как способ совершения преступления используется «фишинг». Злоумышленник направляет потерпевшему электронное письмо, СМС-сообщение либо сообщение в мессенджере, имитирующее официальное обращения со стороны банка и требующее проверки информации либо совершения тех или иных действий. Сообщение содержит ссылку на поддельный Интернет-сайт, имитирующий настоящий, и содержащий форму, требующую ввести необходимую для злоумышленника информацию – данные банковской карты, ПИН-код, паспортные данные и т.п.
 
Такие способы совершения преступлений не теряют свою эффективность, так как цифровизация многих правоотношений затрагивает уязвимые для противоправных действий слои населения, например, пожилых людей, которые испытывают сложности при работе с современной техникой, а также страдают чрезмерной доверчивостью.
 
Преступники используют и иные способы хищения денежных средств: изготавливают дубликаты SIM-карт потерпевших, рассылают в социальных сетях со взломанных страниц пользователей сообщения их знакомым с просьбами занять деньги и т.д. При этом методы дистанционного хищения денег постоянно эволюционируют, преступники активно используют современные технологии, которые в отдельных случаях просты в использовании и доступны неограниченному числу пользователей.
 
Для того, чтобы замести следы преступления злоумышленники меняют телефоны, оформляют SIM-карты и открывают счета в банках на подставных лиц, в том числе иностранных граждан, используют электронные кошельки, привлекают лиц, не осведомленных о противоправности их действий, применяют другие способы, делающие зачастую раскрытие таких преступлений в существующих условиях невозможным.
 
В случае поступления предложений предоставить данные своей банковской карты, установить приложение либо указать иную информацию, к ним необходимо относиться критически, информацию перепроверять путем самостоятельных звонков на горячую линию кредитной организации. При поступлении звонков либо сообщений от «родственников» прежде чем переводить деньги необходимо самостоятельно созвониться с ними, выяснив их местонахождение и иные обстоятельства. При утере банковских карт следует незамедлительно позвонить по горячей линии в банк и потребовать заблокировать утерянную карту.
 
О предполагаемых фактах хищений незамедлительно сообщать в органы внутренних дел.
 
Ст. помощник прокурора Иркутского района
С.С. Скляров

 В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации министерство имущественных отношений Иркутской области информирует о возможности предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Граждане, заинтересованные  в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, имеют право в течение тридцати дней со дня опубликования извещения подать заявление о намерении участвовать в аукционе по продаже права аренды такого земельного участка.

        Адрес подачи заявления: 664056, г. Иркутск, ул. Мухиной, 2а (здание «Дом Кино»), по понедельникам зал единого приема 2 этаж, адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Заявления подаются заявителем одним из следующих способов:

- путем личного обращения;

- через организации почтовой связи;

       - в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, которые передаются с использованием сети «Интернет» путем направления документов на адрес электронной почты.

       Дата приема заявлений – 28 июля 2022 года.

Дата окончания приема заявлений –  26 августа 2022 года.

Участок № 1

        Характеристика земельного участка:

        Земельный участок из земель населенных пунктов площадью 2000 кв.м, местоположение: Иркутская область, Иркутский район,  д. Каштак.

        Разрешенное использование земельного участка: индивидуальные жилые дома с приусадебными участками.

        Ознакомление со схемой расположения земельного участка  осуществляется в период приема заявлений с понедельника по четверг                               с 15-00 до 17-00 часов,  по адресу: г. Иркутск, ул. Мухиной, 2а (здание «Дом Кино»), каб. 109.

 

Временно замещающий должность
начальника отдела предоставления
земельных участков и земельного учета                                        И.Е. Лазарев

Уважаемые родители!

2022-07-26-bezopasnyj-internet.jpgВ летний период дети часто бесконтрольно проводят время в сети «Интернет» в социальных сетях, в мессенджерах.

Особую тревогу вызывает то, что дети могут подвергаться влиянию со стороны групп деструктивной направленности в социальных сетях и сети «Интернет», побуждающих их к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутского районного муниципального образования просит родителей проявлять бдительность; обращать внимание на такие группы; незамедлительно сообщать в правоохранительные органы о выявлении призывов к вовлечению несовершеннолетних к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью.

Поговорите со своими детьми. Предупредите их. А именно:

- расспросите ребенка о его виртуальных друзьях;

- заходите в интернет вместе с ребенком. Объясняйте, что и как там устроено, побуждайте ребенка делиться своими впечатлениями, спрашивать совета;

- попросите ребенка рассказывать вам о любых неприятных ситуациях, связанных с его общением в интернете;

- запретите ребенку выдавать свои личные данные (адрес, телефон, дорогу, по которой он ходит в школу, и прочее);

- пообещайте, что вы не будете сердиться и не запретите пользоваться компьютером, что бы ни случилось;

- расскажите своему ребенку, что многое из того, что можно увидеть или прочесть в Сети, не является правдой, не стоит всему безоговорочно верить;

- объясните ребенку, что его виртуальный друг в реальном мире может оказаться не тем, за кого себя выдает;

- также контролируйте своих детей в Сети с помощью специальных программ. Они помогут вам отделить вредоносное ПО, понять, какие сайты посещал ваш ребенок, что он там делал;

- помните, что запрет на пользование компьютером не дает желаемых результатов;

- будьте другом своему ребенку, интересуйтесь его увлечениями и обсуждайте возникающие у него проблемы.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
администрации Иркутского районного муниципального образования

Военный комиссариат Иркутской области объявил о формировании именных подразделений «Ангара» из военнослужащих по контракту для участия в спецоперации на территории Донецкой и Луганской народных республик  Украины. Объявление опубликовано на сайте мэрии Иркутска 19 июля. Желающие вступить в именные подразделения должны соответствовать следующим требованиям:

  • Возраст от 18 до 50 лет.
  • Образование не ниже 9 классов.
  • Отсутствие противопоказаний по здоровью и др.

— При заключении контракта на службу в именном батальоне предусматривается:

  • Единовременная выплата в размере до 200 тысяч рублей.
  • Ежемесячные выплаты — от 180 тысяч рублей, — говорится на сайте мэрии.

По вопросам поступления на военную службу по контракту обращаться в военный комиссариат по месту воинского учета либо на пункт отбора на военную службу по контракту по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 34, тел. 8 (3952) 20–04–46.

Как  пояснили в пресс-службе мэрии, это — стандартное объявление военного комиссариата, на сайте городской администрации информация от них размещается регулярно.

В военном комиссариате «ИрСити» на вопросы о формировании именных подразделений не ответили, заявив, что «эту информацию военный комиссариат комментировать не вправе, эта тема не обсуждается в принципе».

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости