Администрация

Современные дети, даже такие маленькие, как дошкольники, рано сталкиваются с экономической жизнью как семьи, так и всего окружающего их общества.   Они смотрят  многочисленную  рекламу,  ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями  на начальном уровне. Финансовая грамотность, финансовое воспитание детей дошкольного возраста – это необходимое новое направление, так финансовая сфера неотделима от ребенка с самых ранних лет его жизни. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.

Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей  нашей жизни?

Данный процесс лучше начинать с 5-6-летнего возраста. В этот период дети способны легко усваивать информацию о природе денег, назначении и источниках их появления С детьми дошкольного возраста, при объяснениях недостаточно только прочитать или рассказать – необходимо показать сами предметы, либо их изображение.  Дошкольники могут различить денежный номинал и подлинность купюры. Можно поручать малышу рассчитываться в магазине в вашем присутствии.

Вопросы, на какие стоит обратить внимание ребенка:

- что такое деньги, какие они бывают, откуда берутся;

- что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки»;

- что такое карманные деньги;

- как планировать свои расходы;

- техника безопасности использования банковских карт.

Лучше всего обучать дошкольников с помощью игр, рассказов, сказок, мультфильмов.  Поиграйте с детьми в «магазин», «рынок». Включите мультфильмы с образовательным содержанием. Например, некоторые серии «Смешариков» посвящены кредитам, накоплениям, договорам.  В «Фиксиках» рассказывают, откуда взялись деньги и почему из-за них нельзя ссориться. А в мультике «Три кота» можно узнать, как правильно вести себя во время первого похода в магазин.

На первом этапе малышу показывают, какими могут быть деньги. Ему наглядно демонстрируют и дают пощупать купюры, монеты. Родителям следует рассказать детям о своей работе,  о том, что  каждый день мама и папа должны ходить на работу, чтобы в конце месяца получить зарплату, на которую их семья будет жить, делать все покупки.  Ребенок 6-7 лет уже может понять составляющие семейного бюджета и на что он тратится.

Важно привить правильное понимание «то, что необходимо»  и «желаемого».  Делая покупки вместе с детьми объясняйте детям, что хлеб – это необходимость, без него невозможно сохранить   здоровье, а сладости – это желание. Например, домашний телефон и мобильные телефоны всех членов семьи — это необходимая трата. А вот скачивать платные игры -  желаемая трата.   Взрослым  нужно постараться   дать осознание  того, что необходимые покупки – это то, без чего нам сложно сосуществовать, без чего никак нельзя обойтись,  а желаемые покупки – это те вещи, которые нам хочется приобрести, но и без них можно обойтись.

Можно развить следующую  ситуацию с финансами – дать карманные деньги детям на личные нужды. Но помнить, эти средства будут принадлежать только ребенку, их он сможет тратить на свое усмотрение. Конечно, стоит провести беседу о том, что можно и что нельзя приобретать. Фраза «купи, что хочешь» может привести к неожиданным и неприятным результатам. Карманные деньги научат ребенка самостоятельно планировать свои покупки и траты.

Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к  тяжелым   последствиям для всей семьи.    Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком.

Информация подготовлена специалистами
Консультационного центра по защите прав потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»

Контактные данные:
г.Иркутск, ул.Трилиссера, 51, тел.8(395-2)22-23-88
ул. Пушкина, 8, тел.  8(395-2)63-66-22
Email- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

1

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создана и ведется единая информационная система в сфере закупок.

Такая информационная система содержит, в том числе планы-графики закупок; информацию о реализации планов-графиков; информацию о проводимых торгах и заключенных контрактах, их исполнении и др.

При этом в такой системе наряду с указанными сведениями также подлежит размещению документация о проведении торгов, сметная документация, заключенные контракты со всеми приложениями к ним, документы о приемке и оплате выполненных работ по контрактам; реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний и др.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте https://zakupki.gov.ru, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, например, в случае выполнения на территории поселения государственными либо муниципальными заказчиками работ по строительству либо капитальному ремонту автомобильных дорог, социальных объектов, работ по благоустройству, в такой информационной системе можно получить сведения о заключенных контрактах на их выполнение, установленных сроках выполнения таких работ, подлежащих проведению мероприятиях, ознакомиться со сметной документаций и документами о приемке таких работ.

Размещаемые в такой системе сведения и документы могут использоваться, в том числе в целях общественного контроля за полнотой, качеством и своевременностью выполнения работ, соответствия выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) сметной документации, недопущения фактов приемки и оплаты невыполненных работ со стороны заказчиков.

Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет за гражданами право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и гарантирует эффективную защиту их других прав и законных интересов. Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон) возлагает на государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций обязанность по принятию и рассмотрению обращений граждан.

Таким образом, любое лицо вправе обратиться в государственный орган или орган местного самоуправления.

При этом обращение может быть подано как на личном приеме, так и направлено в письменной форме почтовым отправлением либо при по сети  «Интернет» на официальный электронный адрес такого органа.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке должен указать либо наименование органа, учреждения или организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить личную подпись и дату. В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы или материалы/копии в подтверждение своих доводов.

В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы/копии в письменной форме.
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в компетентный на решение изложенных вопросов орган или должностному лицу.
В течение 3-х дней письменное обращение подлежит обязательной регистрации и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается (в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение).
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.59 КоАП РФ отнесено к исключительной компетенции прокурора. Рассматриваются такие дела судьей.

Работники прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, систематически проводят проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Поводом для проведения такой проверки может послужить обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении Закона.

Таким образом, в случае если по направленному обращению ответ не дан, ответ не содержит в себе ответов по существу поставленных в нем вопросов либо органом не приняты меры направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (ст.10 Федерального закона № 59-ФЗ), гражданин вправе обратиться по данному факту в органы прокуратуры для проведения соответствующей проверки и привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности.

1

Если судебные приставы сняли деньги с карты, вы можете выполнить следующие действия для их возвращения:

1.Потребовать у банка данные исполнительного листа и имя судебного пристава или получателя взыскиваемых сумм, взять копию документа о списании денег.

2.Написать заявление в службу судебных приставов, к которому приложить документы, подтверждающие взыскание суммы, а также неправомерность их взыскания;

3.Если приставы оставили жалобу без ответа, вы имеет право пойти в суд с иском, приложив к заявлению все подтверждающие основания для претензии документы.

Существуют правила, которые должны соблюдать судебные приставы для снятия денег с банковской карты:

- Судебные приставы должны сообщить должнику о том, что могут снять его денежные средства, высылая ему исполнительный лист;

- Судебные приставы могут снимать деньги только с одного из счетов должника, они могут поменять счет на другой, отозвав исполнительный лист и перенаправив его заново, также уведомив об этом должника.

- В случае, если денег на карте или счете не хватает для того, чтобы полностью выполнить требование приставов, исполнительный лист остается на счету, и банк списывает деньги по мере поступления, пока не закроет весь долг;

- У судебных приставов есть право взыскивать для погашения задолженности только до 50% пенсии и зарплаты (в некоторых случаях с алиментами – до 70%), но они не видят, зарплатный или социальный счет в банке либо обычный, поэтому могут происходить неправомерные списания, если должник не сообщит о том, с какого счета можно снять деньги;

- Исполнительный лист судебные приставы могут направить на счет в любой иностранной валюте, не только на рублевый.

1

Для профилактики коронавирусной инфекции в домашних условиях необходимо:

По возвращении домой обработайте руки или перчатки на руках спиртсодержащим антисептиком. Снимите обувь и замените ее на домашнюю.

Протрите дезинфицирующим средством ручки входной двери, выключатель в прихожей и наружную поверхность флакона с дезинфицирующим средством.

Снимите маску и перчатки и утилизируйте их. Тщательно вымойте руки и лицо с мылом.

Один раз в день проводите влажную уборку помещения моюще-дезинфицирующими средствами (на основе катионных поверхностно-активных веществ (ПАВ) – четвертичными аммониевыми соединениями, третичными аминами, полимерными производными гуанидина). Проветривать помещения нужно как можно чаще.

После посещения квартиры посторонними лицами обрабатывайте выключатели, ручки дверей, водопроводные краны и др. объекты, часто контактирующие с руками, спиртсодержащими дезинфицирующими средствами.

Как проводить уборку в доме, если кто-то в семье заболел COVID-19

Если в доме находится больной COVID-19, перечень объектов, подлежащих дезинфекции, расширяется. Вирус может находится в воздухе помещения, на поверхностях, санитарно-техническом оборудовании, руках, посуде, белье и одежде больного, предметах ухода и т.д.

Кроме влажной уборки, периодической обработки небольших, часто загрязняющихся поверхностей, рук и проветривания, необходимо дезинфицировать перечисленные объекты.

Для дезинфекции посуды и белья можно использовать термохимическую или термическую дезинфекцию в посудомоечных или стиральных машинах (температура должна быть не менее 600С).

Предметы ухода необходимо протирать или опрыскивать дезинфицирующим раствором.

Уборочный материал по завершении обработки погружают в дезинфицирующий раствор, выдерживают экспозицию, прополаскивают и хранят в высушенном виде.

Для дезинфекции используют малотоксичные дезинфицирующие средства на основе катионных ПАВ – четвертичных аммониевых соединений, третичных аминов, полимерных производных гуанидина, а также спирты и композиционные средства на их основе.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости