Администрация

Управление Росреестра по Иркутской области информирует, что в Государственную Думу внесен законопроект, направленный на повышение качества и доступности кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на них. Законопроект в числе прочего предусматривает право Федеральной кадастровой палаты Росреестра (ФГБУ «ФКП Росреестра») в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выполнять кадастровые работы.

В настоящий момент в Иркутской области работает около 400 кадастровых инженеров. Они получат новые возможности для осуществления своей деятельности, будут созданы дополнительные рабочие места, а для клиентов услуги будут оказываться более качественно.

Что предлагается изменить

Данный законопроект закрепляет ряд полномочий органа регистрации прав за ФГБУ «ФКП Росреестра» и полномочия по выполнению кадастровых работ в качестве «государственного кадастрового инженера» в установленных Правительством РФ случаях. Предлагаемые изменения не содержат положений, предусматривающих какую-либо монополию государственного учреждения на осуществление кадастровой деятельности и деятельности по подготовке документов для внесения сведений в реестр границ.

После принятия законопроекта все кадастровые инженеры будут также работать в рамках единого правового поля на условиях, предусмотренных законодательством о конкуренции. Более того, у них появится дополнительная возможность трудоустроиться в Федеральную кадастровую палату и гарантированно принимать участие в государственных проектах.

Поддержка реализации масштабных государственных задач

Предлагаемый подход направлен на решение задач по завершению кадастрового учета государственного имущества, определение границ лесничеств, особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ между субъектами Российской Федерации и других объектов публичного характера.

Важнейшей задачей для выполнения национальных проектов является обеспечение высоких темпов строительства новых объектов. Принятие данного законопроекта способствует этому и позволит повысить качество предоставления услуг по кадастровому учету и оформлению прав для государственных и муниципальных объектов, сократить сроки и затраты для людей.

Приоритет – клиент

В результате проведения кадастровых работ ненадлежащего качества возникают риски внесения недостоверных сведений в один из важнейших государственных информационных ресурсов страны – Единый государственный реестр недвижимости. Сведения о характеристиках объектов недвижимости, содержащиеся в ЕГРН, являются гарантией права собственности, а также определяющими при установлении размера кадастровой стоимости, которая, в свою очередь, необходима для исчисления имущественных налогов и сборов. Ошибки в этих данных могут привести к существенным рискам для правообладателей и налогоплательщиков.

Больше всего рисков возникает при реализации масштабных проектов в силу их сложности и необходимости применения комплексного подхода в условиях ограниченных сроков. Например, такие риски проявились при выполнении кадастровых работ в отношении объектов Минобороны России, спортивных объектов, возведенных для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, и других объектов федерального значения.

Будет развиваться сервис «Личный кабинет кадастрового инженера»

Закрепление новых полномочий за Федеральной кадастровой палатой позволит повысить эффективность системы государственного кадастрового учета и регистрации прав в целом. Прежде всего в части минимизации количества приостановок и отказов, сокращения сроков и издержек заявителей.

Законопроектом также предусмотрено развитие электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера», что позволит вывести процесс информационного взаимодействия кадастрового инженера и органа регистрации на новый уровень и сделать его более прозрачным, доступным и эффективным.

Лучшие международные практики

Модель «государственного» кадастрового инженера в качестве основной применяется в развитых странах, в том числе с совмещением с частным рынком кадастровых работ. Например, в Швеции и Финляндии процесс кадастрового учета и регистрации прав является государственной функцией. Аналогичная ситуация в Норвегии, где функции кадастровых инженеров выполняют сотрудники муниципалитетов.

В Белоруссии государственные кадастровые инженеры составляют 90%. В Литве и Нидерландах государственные и частные кадастровые инженеры работают в партнёрстве.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Поправки в Конституцию повысят роль местного самоуправления в системе власти и расширят возможности муниципалитетов в принятии решений, сказал первый замруководителя фракции «Единая Россия», глава Общероссийского конгресса муниципальных образований Виктор Кидяев в ходе обсуждения с представителями регионов поправки в Конституцию по вопросам организации публичной власти.

По словам депутата, президент Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию 2020 года отметил, что предусмотренные законодательством права, возможности и гарантии для граждан в разных регионах и муниципалитетах обеспечиваются по-разному. Об этом много раз говорил и спикер Госдумы Вячеслав Володин, пишет «Парламентская газета».

«Президент предложил решение проблемы путём закрепления в Конституции единой системы публичной власти. Это позволит выстроить эффективное взаимодействие между государственными и муниципальными органами», — сказал Виктор Кидяев. По его мнению, это обеспечит единство стратегии планирования национальных, региональных и муниципальных проектов. Муниципалитеты будут рассматриваться как равноправные участники публичной власти и непосредственно управлять социально-экономическими процессами на территориях, отметил парламентарий.

Он подчеркнул, что поправка также позволит провести оценку эффективности распределения полномочий между органами государственной и муниципальной власти. «Больше 1000 полномочий закреплены в отраслевых законах, и не всегда они соответствуют природе и задачам местного самоуправления», — сказал Виктор Кидяев. Советы муниципальных образований настаивают на проведении мониторинга разделения полномочий и детального подхода к расчёту их стоимости.

Конституционные поправки позволят более эффективно учитывать мнение населения при реализации публичной власти, считает Кидяев. «Местное самоуправление ближе всего к людям, и одна из ключевых задач — вовлечение граждан в принятие решений, — констатировал он. — …Поправки в Конституцию позволят более эффективно обеспечить реализацию инициатив населения на местах, найти их поддержку в государственных органах». По его словам, изменения Основного закона — это не просто включение в единую систему публичной власти, это «повышение роли местного самоуправления в системе власти» и более широкое вовлечение муниципалитетов в принятие решений.

Он отметил, что Госдума и Минэкономразвития по инициативе спикера Госдумы Вячеслава Володина и руководителя фракции «Единая Россия» Сергея Неверова приняли решение о создании рабочей группы по местному самоуправлению. На её заседаниях будут обсуждать такие вопросы, как баланс муниципальных полномочий и финансирования, развитие сельских территорий, усиление роли местного самоуправления в развитии экономики.  

Источник: https://www.pnp.ru/social/kidyaev-popravki-v-konstituciyu-povysyat-rol-mestnogo-samoupravleniya-v-sisteme-vlasti.html

Поправки в Конституцию о закреплении местного самоуправления в единой системе публичной власти дают возможность муниципальному сообществу доносить свою позицию до федеральных органов, Правительства и Президента, считает Первый замруководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Виктор Кидяев.

Об этом он заявил в четверг, 25 июня, на видеоконференции по вопросу изменений в Конституцию Российской Федерации в части вопросов организации и функционирования публичной власти. В мероприятии принял участие руководитель фракции Сергей Неверов, депутаты Государственной Думы, представители муниципального сообщества российских регионов, региональных правительств, местной общественности.

Кидяев напомнил, что изначально идея укрепления роли муниципалитетов зародилась именно на местах, была услышана и принята руководством страны, сообщает сайт фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Госдуме.

«Вы знаете, что вместе с советами муниципальных образований мы каждый год готовим в Правительство доклад о состоянии местного самоуправления. Эта работа принесла реальный результат. Владимир Владимирович Путин в послании Федеральному Собранию отметил, что предусмотренные законодательством общие для всех граждан права, возможности и гарантии в разных регионах и муниципалитетах обеспечиваются по-разному. Конечно, это несправедливо! Поэтому президент предложил решение в виде закрепления в Конституции принципа единой системы публичной власти», - сказал Кидяев.

По его словам, это позволит выстроить эффективное взаимодействие между государственными и муниципальными органами. Единство системы публичной власти – это, в первую очередь, единство стратегического планирования национальных, региональных и муниципальных проектов. Муниципалитеты будут рассматриваться как равноправный участник, непосредственно управляющий социально-экономическими процессами на территориях.

«Это позволит также провести оценку эффективности распределения полномочий между органами государственной и муниципальной власти. Ведь больше тысячи муниципальных полномочий закреплено в отраслевых законах, и не всегда они соответствуют природе и задачам местного самоуправления. Надо прислушаться к позиции советов муниципальных образований, провести мониторинг разделения полномочий между уровнями публичной власти и детально подойти к расчёту стоимости местных полномочий», - призвал депутат.

Он отметил, что конституционные поправки также определяют важнейшие ориентиры для взаимодействия региона и муниципалитетов: эффективность и учёт интересов населения.

«Местное самоуправление ближе всего к людям. Одна из его ключевых функций – это вовлечение граждан в принятие решений. Муниципалитеты организуют общественные обсуждения, публичные слушания, голосования в сфере благоустройства и многое другое. Вводимые поправками положения обеспечат реализацию инициатив населения на местах, найти их поддержку в государственных органах, а с другой стороны – сформировать обратную связь в разработке и реализации государственных решений», - сказал Кидяев.

Источник: http://www.er-duma.ru/news/viktor-kidyaev-popravki-v-konstitutsiyu-o-mestnom-samoupravlenii-povyshayut-upravlyayushchuyu-rol-mu/

Постановлением Правительства Иркутской области на части территории региона с 10 апреля 2020 года установлен особый противопожарный режим. Управление Росреестра по Иркутской области проводит работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами.

По состоянию на 1 июня 2020 года государственные инспекторы по охране и использованию земель направили гражданам более 700 памяток по профилактике и предупреждению пожаров, а также проводили профилактические беседы о необходимости соблюдения правил противопожарного режима с представителями объединений граждан.

Управление Росреестра по Иркутской области обращает внимание граждан на необходимость соблюдения требования пожарной безопасности. 

Согласно статье 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для граждан в размере до 4000 рублей; для должностных лиц - до 30 тысяч рублей; для индивидуальных предпринимателей - до 40 тысяч рублей; для организаций - до 400 тысяч рублей.

Любую информацию относительно нарушения норм пожарной безопасности можно сообщить, позвонив на Единый телефон доверия Главного управления МЧС России по Иркутской области: 8 (3952) 39-99-99.

При пожаре следует звонить в Единую пожарно-спасательную службу МЧС России по номеру 101.

Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

Контакты для СМИ
тел. раб.: 8 (3952) 450-107
тел. моб.: +79248231401
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сайт: www.rosreestr.ru www.rosreestr38.ru 
Страницы в социальных сетях:
http://vk.com/rosreestr38 http://facebook.com/rosreestr38 http://twitter.com/rosreestr38 

Иркутская область, 17 июня 2020 года, - Управление Росреестра по Иркутской области отмечает увеличение количества обращений, поступающих в ведомство в электронном виде. С января по май ведомством принято 42 295 электронных пакетов документов, что превышает показатели прошлого года на 16%. В среднем доля электронных пакетов от общего числа поступивших заявлений за пять месяцев составила 29%.

Управление Росреестра по Иркутской области напоминает, что получить услуги ведомства можно без посещения офисов многофункциональных центров (МФЦ).

На сегодняшний день в электронном виде ведомство оказывает услуги по регистрации прав, кадастровому учету, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Алгоритм получения услуг Росреестра в электронном виде является максимально простым и удобным. На официальном сайте Росреестра заявителю достаточно выбрать нужную услугу, после чего заполнить форму заявления и прикрепить скан-образы всех необходимых документов. Заявление должно быть заверено электронной подписью.

Выписка из ЕГРН, подготовленная в результате оказания услуги, также будет направлена в электронном виде на указанный заявителем адрес электронной почты. Такая выписка заверяется электронной подписью специалиста Росреестра, а значит, имеет юридическую силу наравне с бумажным документом.

Размер государственной пошлины для граждан, которые подают документы на регистрацию прав в электронном виде, уменьшится на 30%.

Подать документы на услуги Росреестра в электронном виде можно на официальном сайте ведомства (https://rosreestr.ru/site/). Получить информацию об электронных услугах ведомства можно на региональном портале (http://rosreestr38.ru/) Управления Росреестра по Иркутской области.

Обратиться за консультацией в Управление Росреестра по Иркутской области можно по Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) или отправив простое почтовое отправление (664056, г. Иркутск, Академическая, 70).

Также продолжает работу телефоны «горячей линии» Управления Росреестра по Иркутской области: 89294310978 (вопросы кадастрового учета) и 89294310905 (вопросы регистрации прав).

Обращения об исправлении технических ошибок (описки, опечатки) в документах принимаются по телефону: 89246172753.

По информации

Управления Росреестра по Иркутской области

Загруженность судебной системы, длительные сроки рассмотрения споров и иные нюансы судебного разбирательства обуславливают все большее развитие альтернативных способов разрешения споров. Одним из таких способов на территории Российской Федерации является арбитраж (третейское разбирательство). 

Механизм арбитража урегулирован вступившим в силу с 01.09.2016 Федеральным законом от 29 декабря 2015 N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" (Закон об арбитраже), исходя из положений которого третейским разбирательством является процесс разрешения спора третейским судом и принятие им соответствующего решения. При этом, третейский суд – суд негосударственный, избираемый сторонами для разрешения возникшего спора. 

По результатам рассмотрения спора третейский суд принимает решение, которое, в силу ст. 38 Закона об арбитраже, является обязательным к исполнению для сторон. Однако же, поскольку третейский суд не входит в судебную систему Российской Федерации, для иных лиц, органов государственной власти, в том числе и органа регистрации прав, решение третейского суда не носит обязательного характера и не может являться самостоятельным основанием для государственной регистрации прав.

В Федеральном законе от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» отсутствует специальный механизм государственной регистрации прав на недвижимость на основании решений третейских судов. Однако особенности внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости на основании решений третейских судов установлены Законом об арбитраже. По смыслу статьи 43 названного закона, для регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения третейского суда необходимо получение исполнительного листа компетентного суда и представление его на государственную регистрацию наряду с заявлением о государственной регистрации прав и непосредственно решением третейского суда, даже если такое решение исполняется сторонами добровольно. 

Таким образом, после вынесения решения третейского суда в целях осуществления государственной регистрации прав лицу, в пользу которого вынесено такое решение, необходимо обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда по правилам гл. 47 ГПК РФ, гл. 30 АПК РФ.

Вместе тем, одной из основ гражданского законодательства является свобода договора, и, при представлении на государственную регистрацию прав в качестве документа–основания возникновения прав решения третейского суда с соглашением о рассмотрении спора в третейском суде, заявлений о переходе прав на недвижимое имущество от обеих сторон третейского соглашения, представленные документы рассматриваются как гражданско-правовая сделка. При этом государственным регистратором прав осуществляется правовая экспертиза всех представленных на регистрацию документов, включая решение третейского суда.

Специалист-эксперт отдела правового обеспечения
Управления Росреестра по Иркутской области
Т.В. Карнаухова

Управление Росреестра по Иркутской области зарегистрировало 84 сделки по программе льготной ипотеки в мае. Всего в прошлом месяце на регистрацию ипотеки в ведомство поступило 2346 заявлений.

«По сравнению с апрелем количество поступивших на регистрацию ипотеки документов увеличилось на 12%. При этом Управление Росреестра по Иркутской области уделяет особое внимание регистрации ипотечных сделок. Регистрация сделок по программе льготной ипотеки проводится ведомством в максимально короткие сроки», - говорит начальник отдела регистрации недвижимости № 4 Управления Росреестра по Иркутской области Екатерина Щука.

Программа льготной ипотеки утверждена Правительством Российской Федерации 23 апреля 2020 года. Данной программой предусмотрено предоставление ипотеки по ставке не более 6,5% годовых для покупателей жилья в новостройках. Пониженная ставка действует весь срок кредита. Приобрести жилье по программе можно в строящемся доме или в уже возведенной новостройке. Первоначальный взнос по ипотеке должен составлять не менее 20% от стоимости жилья. Оформить льготную ипотеку граждане России могут по 1 ноября 2020 года.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Статья 222 Гражданского Кодекса Российской Федерацией раскрывает понятие самовольной постройки, согласно которому - это здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Кроме того, лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки, её участие в гражданско-правовом обороте не допускается.

В соответствии с нормами указанной статьи, самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными Градостроительным Кодексом Российской Федерацией.

Снос объектов капитального строительства, являющихся самовольными постройками, или их приведение в соответствие с установленными требованиями в принудительном порядке осуществляется согласно статье 55.32 Градостроительного Кодекса Российской Федерации на основании решения суда или органа местного самоуправления, принимаемого в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Приведение в соответствие с установленными требованиями или снос самовольной постройки осуществляет лицо, которое создало или возвело самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице правообладатель земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка. При переходе прав на земельный участок, на котором расположена самовольная постройка, обязательство по сносу самовольной постромки или ее приведению в соответствие с установленными требованиями переходит к новому правообладателю земельного участка.

Следует обратить внимание, что пунктом 1 статьи 9.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за строительство без разрешительных документов, если их получение обязательно, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Легализовать самовольную постройку, в случаях, когда это не нарушает права третьих лиц и общественные интересы, возможно только в судебном порядке. Если пренебречь этой легализацией самовольной постройки, велика вероятность не только лишиться объекта строительства, но и подвергнуться серьезному штрафу.

Истина, известная всем - незнание закона не освобождает от ответственности, поэтому перед началом любого строительства необходимо получить соответствующий документ, разрешающий застройщику право его осуществлять, в соответствии со статьями 51, 51.1 Градостроительного кодекса РФ. Такой документ, разрешающий строительство, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, или федеральным органом исполнительной власти, либо органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией.

Исключения из общего правила о получении разрешительной документации на строительство составляют такие объекты как: индивидуальный жилой дом, садовый дом, расположенные на садовом земельном участке; определенные в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества хозяйственные постройки; гараж, расположенный на земельном участке, предоставленный физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; строения и сооружения вспомогательного использования и иные объекты, предусмотренные частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Ольга Земляченко,
главный специалист-эксперт межмуниципального отдела
Управления Росреестра по Иркутской области

Управление Росреестра по Иркутской области информирует заявителей о том, что Федеральным законом от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.  Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Зачастую у граждан имеются правоустанавливающие документы, однако, права в установленном законом порядке не зарегистрированы. 

Важное значение имеет то, что действующим законодательством установлен заявительный порядок осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, то есть для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в орган регистрации прав должно поступить соответствующее заявление с приложением правоустанавливающих документов. 

Таким образом, при возникновении, изменении, переходе, прекращении права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества необходимо представлять заявления об осуществлении учетно-регистрационных действий с приложением правоустанавливающих документов.

Такие заявления могут быть представлены в офисы Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», а также в электронном виде через портал государственных услуг Росреестра (при этом документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, которые уполномочены на подписание таких документов на бумажном носителе). Электронные документы, необходимые для государственной регистрации, возможно представить через сайт Росреестра.

Вместе с тем, обращаем внимание, что государственная регистрация  в ЕГРН ранее возникших прав на объекты недвижимости (то есть зарегистрированных в установленном до 31.01.1998 года порядке, но сведения о которых не внесены в ЕГРН), а также права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, а не со дня государственной регистрации прав), обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, или совершенной после 31.01.1998 года сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено законом. 

Таким образом, для реализации прав собственника по распоряжению своим имуществом, необходимо зарегистрировать право собственности в установленном законом порядке. Заявление о государственной регистрации права собственности с приложением правоустанавливающих документов может быть представлено одновременно с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности (при отчуждении объекта недвижимого имущества).

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

mif min

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости