С 1 сентября 2023 года в Иркутской области вступили в силу дополнительные требования к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу, на территории Иркутской области (Постановление Правительства Иркутской области от 22 июня 2023 года № 526-пп). Введена обязательная регистрация домашних собак с трехмесячного возраста независимо от породы, либо не позднее 30-тидневного срока после приобретения домашнего животного.
Что является целью регистрации собак?
Регистрацию БЕСПЛАТНО по предварительной записи осуществляют государственные ветеринарные учреждения, подведомственные службе ветеринарии Иркутской области.
На территории Иркутского района регистрация осуществляется в подразделениях ОГБУ «ИРСББЖ»:
Для регистрации необходимо обратиться с животным в государственное ветеринарное учреждение вашего города, района, предоставить паспорт владельца, ветеринарный паспорт домашнего животного (при его наличии).
Регистрация собак осуществляется путем введения электронного микрочипа и внесения сведений о собаке, ее владельце, уникальном идентификационном номере микрочипа в информационную систему, интегрированную в федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии «ВетИС», либо непосредственно в федеральную государственную информационную систему «ВетИС».
Если Ваше домашнее животное имеет электронный номер микрочипа, то повторно процедуру проходить не надо, необходимо только предоставить данные сведения в государственное ветеринарное учреждение Вашего района или города.
Обращаем внимание, что клеймо или бирка не является регистрацией домашнего животного.
Предпринимателей и руководителей коммерческих организаций, также жителей Иркутского района приглашаем принять участие в онлайн-опросе. Он проводится для оценки состояния конкуренции на товарных рынках муниципальных образований в 2024 году. Опрос ежегодный. Он позволяет анализировать не только результаты нынешнего года, но и анализировать ситуацию по сравнению с прошлыми годами.
Респондентам необходимо ответить на вопросы об уровне цен, качестве и возможности выбора товаров и услуг, возможности начать новый бизнес, возникающих препятствиях, уровне безопасности ведения бизнеса, уровне доступности финансовых услуг в регионе.
Конфиденциальность представленной информации гарантируем. Обобщенные результаты опроса будут размещены в открытом доступе. Аналитические материалы будут использованы для дальнейшей работы по развитию конкуренции на товарных рынках Иркутского района.
Опрос продлится до 30 ноября 2024 г.
Анкета для субъектов предпринимательской деятельности:
https://forms.yandex.ru/u/6718a6d073cee73e1877f586/
Анкета для потребителей товаров и услуг:
https://forms.yandex.ru/u/671893c2f47e733960161920/
Анкета потребителей финансовых услуг:
В соответствии со статьей 40 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительные производства в отношении лиц, принимающих участие в специальной военной операции подлежат приостановлению. Это значит, что принудительные меры исполнения, например, арест счетов или имущества, по приостановленному исполнительному производству не применяются. Исполнительные производства приостанавливаются до устранения обстоятельств, послуживших основанием для их приостановления, т. е. на весь срок контракта или мобилизации.
Для приостановления необходимо направить в подразделение судебных приставов, где ведется исполнительное производство, ходатайство о приостановлении. Это можно сделать любым удобным способом:
- при личном посещении;
- почтовым отправлением;
- через портал Госуслуг или интернет-приемную на официальном сайте ФССП.
Также их можно передать через учебные центры или командиров воинских частей. Кроме того, родственники должника также имеют возможность написать заявление о приостановлении.
Ходатайство пишется в свободной форме с указанием номера исполнительного производства и приложением копий документов, подтверждающих факт участия в специальной военной операции
Отмечаем, что не все категории исполнительных производств подлежат приостановлению. Есть исключения – это производства по алиментным обязательствам, а также исполнительные производства по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца. Задолженности по этим категориям будут продолжать взыскиваться.
Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства в сфере охраны объектов животного мира.
Установлено, что Службой по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области в 2023 году трое граждан привлечены к административной ответственности по ст. 8.37 КоАП РФ (нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира) за охоту на территории общедоступных охотничьих угодий без разрешительных документов запрещенным способом с использованием транспортного средства.
В действиях указанных лиц содержались признаки уголовно-наказуемого деяния.
В связи с этим, прокуратура опротестовала незаконные постановления о привлечении к административной ответственности и направила материалы проверки в органы дознания для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц.
По итогам их рассмотрения возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 258 УК РФ (незаконная охота, совершенная группой лиц по предварительному сговору).
Ход расследования уголовного дела находится на контроле прокуратуры.
Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку в связи с информацией, размещенной в социальных сетях, о несанкционированных свалках, захламленности контейнерных площадок и прилегающей к ним территории в п. Аршан Тункинского района Республики Бурятия.
По результатам проверки природоохранная прокуратура внесла представление главе муниципального образования сельского поселения «Аршан» в связи с ненадлежащим осуществлением органами местного самоуправления полномочий при решении вопросов местного значения.
Фактическое устранение нарушений законодательства контролируется прокуратурой.
Федеральным законом от 23.03.2024 № 64-ФЗ Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ дополнены нормами об освобождении от уголовной ответственности и наказания для участников СВО.
Так, согласно ст. 78.1 УК РФ от уголовной ответственности освобождается лицо, совершившее преступление, за исключением ряда преступлений, указанных в статье, призванное на военную службу в период мобилизации или в военное время либо заключившее в указанный период контракт о прохождении военной службы (далее - мобилизованное лицо), в отношении которых предварительное
расследование приостановлено в связи с призывом на военную службу или заключением контракта о прохождении военной службы при условии награждения государственной наградой или увольнения с военной службы по возрасту, по состоянию здоровья или в связи с окончанием периода мобилизации.
К ним также относятся и лица, совершившее преступление в период прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации в период мобилизации, в период военного положения или в военное время.
В силу ст. 80.2 УК РФ мобилизованное лицо, отбывающее наказание за совершение преступления, освобождается от наказания условно.
В случае, если такое условно освобожденный будет награжден государственной наградой в период прохождения военной службы или уволен с военной службы по возрасту, по состоянию здоровья или в связи с окончанием периода мобилизации, он освобождается от наказания.
В случае совершения условно освобожденным нового преступления, он подлежит уголовной ответственности за совершенное преступление с присоединением неотбытой части наказания, от которого ранее он был условно освобожден.
Контроль за поведением такого лица осуществляется командованием воинской части (учреждения).
В соответствии с ч. 3.1 статьи 86 УК РФ судимость мобилизованного лица погашается, если он будет награжден государственной наградой в период прохождения военной службы или уволен с военной службы по возрасту, по состоянию здоровья или в связи с окончанием периода мобилизации.
Согласно статье 28.2 УПК РФ при получении информации от уполномоченных органов о наличии оснований для освобождения от уголовной ответственности мобилизованного лица, совершившего преступление, предусмотренных ч. 1 ст. 78.1 УК РФ, следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора прекращает уголовное преследование такого лица, в отношении которого предварительное расследование было приостановлено по ходатайству командования воинской части (учреждения).
Данное основание является нереабилитирующим, такое решение может быть принято лишь при согласии мобилизованного лица на это, в противном случае производство по уголовному делу продолжается в обычном порядке.
Статья 208 УПК РФ дополнена новым пунктом, предусматривающим возможность приостановления производства по уголовному делу в связи с призывом подозреваемого или обвиняемого на военную службу в период мобилизации или в военное время, заключением ими контракта о прохождении военной службы, а равно прохождением ими военной службы.
Правом заявить ходатайство о приостановлении предварительного расследования по названному основанию обладает командование воинской части (учреждения).
Нередки случаи, когда ФССП ошибочно идентифицируют гражданина как должника по исполнительному производству.
В связи с чем, на сайте ФССП существует специальная форма для подачи обращения.
Направить соответствующее обращение можно через онлайн-сервис «Интернет-приемная ФССП России» – https://fssp.gov.ru/form/. При этом в поле электронной формы «Тема обращения» нужно выбрать пункт «Я двойник!».
Рассмотрение обращения, идентификация заявителя и устранение ошибки приставами осуществляется в течение 2 дней.
Необходимо отметить, что при подаче заявления следует приложить соответствующие документы, позволяющие идентифицировать гражданина. А именно: копию паспорта, СНИЛС и ИНН.
По факту поступившего обращения ФССП проводится проверка, в случае подтверждения доводов заявителя, судебный пристав-исполнитель, который возбудил исполнительное производство в отношении двойника, отменяет все ошибочно наложенные на гражданина ограничения.
Если к тому моменту дело уже дошло до списания долга с банковских счетов либо до удержания денег из зарплаты или иных доходов гражданина, ошибочно принятого за должника, судебный пристав принимает все меры, чтобы денежные средства были возвращены гражданину.
По общему правилу голосование вне помещения для голосования (на дому) проводится только в день голосования.
Голосование проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса (при наличии не менее двух наблюдателей голосование может проводить один член участковой комиссии с правом решающего голоса), которые должны иметь при себе, в частности:
Голосование на выборах вне помещения для голосования (на дому) проводится с соблюдением требований, установленных для голосования на выборах.
На заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель проставляет серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и своей подписью удостоверяет получение бюллетеня, а члены участковой комиссии с правом решающего голоса своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи бюллетеня. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в заявление членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, избирателя, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список избирателей членами участковой комиссии с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям (устным обращениям) избирателей, и делается особая отметка: «Голосовал вне помещения для голосования».
Если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, устно известив комиссию о своем намерении. При этом в соответствующей графе списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю.
При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать наблюдатели.
Организация голосования на выборах вне помещения для голосования (на дому) должна исключать возможность нарушения избирательных прав избирателя, а также возможность искажения его волеизъявления.
Если избиратель, от которого поступило заявление (устное обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после направления к нему членов участковой комиссии для проведения голосования, то бюллетень ему не выдается до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению (устному обращению) данного избирателя, и установления факта, что указанный избиратель не проголосовал вне помещения для голосования.
Мы очень рады видеть Вас на нашем сайте!
С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в политику обработки и хранения персональных данных. Теперь мы обязаны проинформировать Вас о том, что на нашем сайте (как и на других ресурсах) происходит сбор Ваших метаданных (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Оператором, а также при помощи сервисов интернет-статистики Яндекс Метрика, ООО «ПП «Спутник» и/или других.
Для получения возможности работы с сайтом нажмите кнопку "Принять", это действие необходимо выполнить только один раз.