Администрация

Ель – один из самых главных традиционных символов Нового года.
В преддверии новогодних праздников и Рождества Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о том, как правильно подойти к вопросу приобретения «зеленой красавицы», об ответственности за незаконную рубку лесных насаждений, а также обязанности возместить причиненный ущерб.

Ель или деревья других хвойных пород для новогодних праздников в соответствии с положениями Лесного кодекса РФ относятся к недревесным лесным ресурсам, а их сбор и заготовка представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом соответствующих лесных ресурсов из леса.

Право заготавливать деревья для новогодних праздников принадлежит арендаторам лесных участков. В исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки елей для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков.

Главный атрибут Нового года можно приобрести на торговых площадках или так называемых елочных базарах.

У официальных торговых точек обязательно должна быть разрешительная документация, указывающая на то, что продажа хвойных деревьев производится в рамках закона.

Не рекомендуется покупать ель у частных лиц на необустроенных елочных базарах.

В преддверии Нового года с целью усиления контроля за незаконной вырубкой лесных насаждений формируются оперативные патрульные группы, в состав которых входят сотрудники лесничеств, полиции и иных надзорных органов.

За незаконную рубку лесных насаждений предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для граждан от 3 до 4 тысяч рублей, для должностных лиц от 20 до 40 тысяч рублей, для юридических лиц от 200 до 300 тысяч рублей (ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ).

В случае если ущерб, причиненный лесным насаждениям, превысит 5 тысяч рублей, виновному лицу будет грозить уголовная ответственность, предусмотренная ст. 260 УК РФ, в соответствии с которой возможно назначение наказания в виде лишения свободы.

Помимо основного наказания придется возместить ущерб и за каждое срубленное дерево. Например, за незаконную рубку одной ели, сосны, пихты или кедра придется внести более 5000 рублей. При этом в период новогодних праздников (ноябрь, декабрь и январь) ущерб подлежит исчислению в 2-кратном размере.

Таким образом, незаконная вырубка 1 дерева уже будет является уголовно-наказуемым деянием.

Кроме того, согласно положениям действующего законодательства, при задержании у лица, осуществляющего незаконную рубку лесных насаждений, конфискуется орудие совершения преступления – топор или пила, а также транспортное средство.

Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура

Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

В ходе проверочных мероприятий установлены факты незаконного приобретения и хранения на территории г. Иркутска когтей и черепа хищной птицы беркут, принадлежащей к видам особо ценных животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

Кроме того, на сайте интернет-магазина выявлены факты размещения объявлений о продаже запрещенных в обороте когтей беркута общей стоимостью более 29 тысяч рублей.

По результатам рассмотрения материалов прокурорской проверки Следственным отделом по Куйбышевскому району г. Иркутск СУ СК России по Иркутской области возбуждено уголовное дело п. «б» ч. 2 ст. 258.1 УК РФ (незаконное приобретение, хранение и продажа дериватов (производных) особо ценных животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, с публичной демонстрацией в сети «Интернет»).

2023-12-03-sluzhba-uvo.jpg

ПРОКУРАТУРА ИРКУТСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

ПРАВО НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАТЕРИАЛАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Часть 1 статьи 50 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» закрепляет перечень прав стороны исполнительного производства. В данном перечне для стороны в исполнительном производстве законом предусмотрено право на ознакомление с материалами исполнительного производства.

Стороной по исполнительному производству является и должник, и взыскатель, которые в равной степени имеют право на ознакомление с материалами исполнительного производства.

Для ознакомления с материалами по исполнительному производству, стороной которого Вы являетесь, Вам необходимо обратиться в судебному приставу-исполнителю территориального отдела Федеральной службы судебных приставов, где на исполнении находится Ваше исполнительное производство.

Письменное обращение позволит Вам согласовать точное время и дату для ознакомления, кроме того, такое заявление упростит процедуру обжалования действий судебного пристава-исполнителя при отказе в ознакомлении с материалами.

Законом или иными актами не предусмотрена конкретная форма заявления об ознакомлении с материалами исполнительного производства, Вы вправе обратиться с заявлением, написанным в свободной форме либо по образцу, предложенному Вам судебным приставом-исполнителем на личном приеме в органах Федеральной службы судебных приставов. Однако рекомендуется указать реквизиты исполнительного производства (номер, дату возбуждения), с материалами которого Вы планируете ознакомиться.

Указание Вами удобных Вам даты и времени для явки в территориальный орган ФССП с целью ознакомления с материалами исполнительного производства, у судебного пристава-исполнителя не возникает обязанность принять Вас именно в указанные Вами дату и время, пристав вправе назначить иную дату, поэтому также рекомендуется указывать в заявлении свои контактные данные (номер телефона, электронную почту), позволяющие быстро связаться с Вами в случае необходимости.

Подписано заявление должно быть непосредственно лицом, являющимся стороной по исполнительному производству, если подписывает Ваш представитель, то к такому заявлению в обязательном порядке должна быть приложена доверенность, подтверждающая соответствующие полномочия.

В ходе процедуры ознакомления с материалами исполнительного производства Вы ознакомиться с содержанием материалов путем прочтения, фотографирования, путем снятия копий с использованием личных технических средств.

В случае отказа судебного пристава-исполнителя в ознакомлении Вас с исполнительным производством Вы вправе обжаловать его действия (бездействие), в соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», вышестоящему должностному лицу Федеральной службы судебных приставов либо в суд.

ПРОКУРАТУРА ИРКУТСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ

Законодательство о военной службе и воинской обязанности определяет у военнообязанных категорий граждан обязанность по воинскому учету, которая определена комплексом процедур и действий, которые такое лицо обязаны исполнять. В случае уклонения лиц от исполнения таких обязанностей и не исполнения установленных действий, законом предусмотрена, в том числе, административная ответственность, определенная статьями 21.5, 21.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

- за неявку гражданина без уважительной причины в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову иного органа, осуществляющего воинский учет, - административный штраф в размере от 10 000 до 30 000 руб.;

- за несообщение гражданином в установленном порядке об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности, о переезде на новое место пребывания, не подтвержденное регистрацией, - административный штраф в размере от 1 000 до 5 000 руб.;

- за несообщение в установленном порядке сведений о выезде из РФ на срок более шести месяцев или въезде в РФ либо неявку в военкомат в установленный срок в случае наступления указанных событий - административный штраф в размере от 5 000 до 15 000 руб.;

- за несообщение в установленном порядке гражданином, подлежащим призыву на военную службу, о выезде в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденных соответствующей регистрацией, - административный штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб.;

- за умышленную порчу или утрату документов воинского учета - административный штраф в размере от 3 000 до 5 000 руб.

Кроме того, действия военнообязанного гражданина, не выполняющего обязанности по воинскому учету, могут быть квалифицированы как уклонение от призыва на военную службу. Так, если гражданин уезжает или прибывает на новое место жительства или место временного пребывания, в том числе не подтвержденные соответствующей регистрацией, либо выезжает из РФ (возвращается в РФ) без снятия с воинского учета и постановки на воинский учет, с целью избежать вручения ему под личную подпись повестку военного комиссариата, это квалифицируется как уклонение от призыва (ч. 1 ст. 328 УК РФ; п. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон № 53-ФЗ).

В случае неявки без уважительной причины гражданина, состоящего на воинском учете или не состоящего, но обязанного состоять на воинском учете, по врученной повестке по истечении 20 календарных дней со дня, указанного в повестке, к указанному гражданину применяются временные меры, направленные на обеспечение явки в военный комиссариат, в том числе, ограничение на пользование гражданином правом на управление транспортными средствами, приостановка государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, отказ в заключении кредитного договора (договора займа) и др.

Дополнительные временные меры могут быть установлены органами государственной власти субъектов РФ, в том числе, в виде ограничения на получение гражданами выплат, льгот, мер поддержки и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами субъектов РФ (п. 7 ст. 7.1 Федерального закона № 53-ФЗ).

Гражданам, безосновательно не прошедшим военную службу по призыву, в соответствии с заключением призывной комиссии выдается не военный билет, а справка взамен военного билета.

Таким образом, с целью недопущения нарушений законодательства о военной службе и воинской обязанности, лицам, подлежащим военному учету, необходимо строго соблюдать требования, установленные законодательством, в противном случае такие лица могут быть привлечены к обозначенной выше ответственности.

Особенности правого регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа закрепляются положениями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Федеральный закон № 275-ФЗ).

Данным законом вводятся специальные условия для государственного оборонного заказа, в том числе особенности планирования закупок, определения начальной максимальной цены контракта, описания объектов закупок, принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, обеспечения исполнения контракта и т.д.

Одно из существенных отличий государственного оборонного заказа –это ограничения по кругу участников закупок (ими могут быть только юридические лица).

Индивидуальные предприниматели, иностранные компании, физические лица не будут допущены к участию, даже если подадут заявку, оформленную по всем правилам.

Предметом закупок могут быть самые обычные товары (работы, услуги), но в зависимости от объекта и условий проведения закупки в рамках государственного оборонного заказа делятся на две группы:

  • Закрытые. (их организуют, когда закупка содержит государственную тайну или предмет закупки связан с разработкой и производством военной техники и оружия);
  • Открытые (проходят в формате обычной закупки, которая размещается в единой информационной системе в сфере закупок
    с уточнением, что это процедура определения поставщика в рамках государственного оборонного заказа).

Для участия в государственном оборонном заказе головной исполнитель и исполнители второго и третьего уровней должны открыть специальные лицевые счета (постановление Правительства Российской Федерации
от 25.12.2019 № 1819) в одном из уполномоченных банков.

Главный принцип взаимодействия заказчика и исполнителей — прозрачность. Так, в рамках государственного оборонного заказа заказчик имеет право запрашивать информацию о финансовых операциях головного исполнителя по всем счетам, о привлеченных головным исполнителем субподрядчиках, о ходе исполнения государственного контракта
(на каком этапе работа, соответствует ли ход работ техническому заданию,
нет ли отклонений по качеству и пр.).

Кроме того, запрашивать указанную информацию вправе не только заказчик, но и органы финансового мониторинга и прокуратура.

Получить муниципальные услуги, предоставляемые администрацией Ревякинского муниципального образования возможно в электронном виде через Единый портал государственных услуг.

Подавайте заявление и необходимые документы через личный кабинет госуслуг и получайте ответ в электронном виде.

pdf ico Памятка по региональным услугам

Леса являются одним из основных видов растительного покрова земли. В наши дни сохранение лесов остается приоритетной задачей, поскольку леса играют одну из важнейших ролей в экологической системе Российской Федерации. Лесной покров в том числе выполняет следующие функции:

  • климаторегулирующую, средозащитные, почвозащитные, водоохранные, санитарно-оздоровительные функции;
  • оказывают благотворное влияние на климат;
  • предохраняют почву от ветровой и водной эрозии;
  • служат источником пополнения атмосферы кислородом;
  • фильтруют отходы производства и очищают воздух;
  • являются средой обитания животных, способствуют укреплению здоровья населения;
  • удовлетворяют эстетические потребности человека.

Любая несанкционированная вырубка леса является нарушением законодательства Российской Федерации, и влечет за собой ответственность, предусмотренную Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) и Уголовным кодексом Российской Федерации (далее УК РФ).

Статьей 8.25 КоАП предусмотрена ответственность за нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений, которая выражается в наложении административного штрафа (на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей).

Кроме того, статья 8.28 КоАП предусматривает ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев и кустарников, выраженную в наложении административного штрафа (на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей).

Если вышеуказанные действия были совершены с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершенны в лесопарковом зеленом поясе, то штрафы для перечисленных лиц станут еще более значительными, вплоть до конфискации орудия совершения административного правонарушения.

За незаконная рубку или повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан в случае, если такие действия были совершены в значительном размере, предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 260 УК РФ.

В случае совершения преступления, предусмотренного вышеуказанной статьей УК РФ, максимальным наказанием является лишение свободы вплоть до двух лет, а если преступление было совершено с квалифицирующими признаками (отягчающими обстоятельствами, к примеру группой лиц, либо с использованием служебного положения, либо в крупном размере), виновному лицу может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей, а также в виде лишения свободы сроком до 4 лет.

Вместе с тем, помимо прямой ответственности за совершение незаконной рубки и повреждения лесных насаждений, в соответствии с п. 1 ст. 77 Закона «Об охране окружающей среды», существует обязанность возместить причиненный окружающей среде вред.

Кроме того, если лицо будет признано виновным в совершении правонарушения, то на основании приговора суда к виновному будет предъявлен иск о взыскании ущерба, причиненного охотничьим ресурсам вследствие незаконной рубки лесных насаждений.

Подводя итоги, стоит отметить, что лицо, совершившее незаконную рубку и повреждение лесных насаждений несет не только административную или уголовную ответственность, но и гражданско-правовую, подразумевающую обязанность возместить причиненный окружающей среде в результате незаконной рубки вред.

С 01.09.2023 вступили в силу изменения в Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1(ред. от 28.04.2023) "О ветеринарии", которые определяют порядок маркировки и учета сельскохозяйственных животных:

Маркирование и учет животных осуществляются в целях предотвращения распространения заразных болезней животных, а также в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных.

Порядок осуществления учета животных (за исключением служебных животных, принадлежащих федеральным органам исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности), перечень видов животных, подлежащих индивидуальному или групповому маркированию и учету, случаи осуществления индивидуального или группового маркирования и учета животных, а также сроки осуществления учета животных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Не подлежат индивидуальному или групповому маркированию и учету объекты животного мира, водные биологические ресурсы, а также животные, не относящиеся к сельскохозяйственным животным и принадлежащие гражданам.

Маркирование представляет собой нанесение на тело животного, закрепление на теле животного или введение в тело животного визуальных, электронных или смешанных (сочетание визуального и электронного) средств маркирования.

Учет животных (за исключением служебных животных) осуществляется путем представления в федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии информации о животном, маркированном в соответствии с ветеринарными правилами маркирования и учета животных, с присвоением животному (группе животных) уникального буквенно-цифрового идентификационного номера, который сохраняется в указанной информационной системе.

Маркирование животных осуществляется владельцами животных за свой счет самостоятельно или посредством привлечения иных лиц. Владельцы животных вправе самостоятельно выбрать тип средства маркирования из предусмотренных ветеринарными правилами маркирования и учета животных типов средств маркирования в зависимости от вида животного.

Учет животных осуществляется безвозмездно.

Учет животных осуществляется специалистами в области ветеринарии, являющимися уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или специалистами в области ветеринарии, не являющимися уполномоченными лицами указанных органов и организаций.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости