Администрация

Что относится к понятию перепланировки, и какие необходимо предпринять действия собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме для того, чтобы узаконить перепланировку?

Каждый объект недвижимости, в том числе, нежилое помещение обладает уникальными характеристиками, такими как площадь, этажность и т.д., которые зафиксированы не только в технической документации, но и в Едином государственном реестре недвижимости (далее - Реестр). Изменение этих характеристик может произойти в результате произведенной перепланировки. В вязи с чем, собственнику помещения до начала проведения работ по перепланировке   необходимо предварительно согласовать ряд условий в официальных органах. Для того, чтобы такая перепланировка была законной.

Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации (п.2 ст. 25 Жилищного кодекса РФ) и может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов. Во процессе перепланировки может измениться высота и конфигурация пола, потолка, сместиться вход/выход. Но есть нюанс: если перепланировка предусматривает присоединения части общего имущества к перепланируемому помещению в многоквартирном доме, на нее должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме. 

На сегодняшний день законодательством детально урегулирован вопрос перепланировки помещения в многоквартирном доме. С 8 января 2019 года в связи с вступлением в силу новых положений Жилищного кодекса Российской Федерации, установлен единый порядок проведения, согласования с органами местного самоуправления, завершения работ перепланировки для всех помещений в многоквартирном доме (как для жилых, так и для нежилых помещений). 

Теперь, для перепланировки нежилого помещения, расположенного в многоквартирном жилом доме, собственнику необходимо обратиться в администрацию населенного пункта (округа) в котором находится объект перепланировки (далее - Администрация) для получения разрешения на перепланировку. Для этого владельцу недвижимости необходимо предоставить в Администрацию, следующие документы: заявление о перепланировке; правоустанавливающие документы; проект перепланировки.

Администрация по результату рассмотрения выдает заявителю документ о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки. Положительное решение является основанием для проведения перепланировки.

После завершения перепланировки помещения снова необходимо обратиться в Администрацию для получения акта приемочной комиссии, который подтверждает окончание и законность проведения таких работ. 

Наличие Акта приемочной комиссии, утверждённого Администрацией, является основанием для обращения к кадастровому инженеру для оформления технического плана помещения. 

Завершающим этапом, является обращение собственника (либо его представителя по доверенности) в орган регистрации прав с заявлением об учете изменений в Реестр на основании технического плана, который предоставляется в электронном виде (на диске).   Заявление и подготовленные документы можно направить в электронном виде или представить их в офис МФЦ «Мои документы». 

 Обращаем внимание жителей Иркутской области, что иные документы, к примеру заключения, выданные какими-либо экспертными организациями в области строительных работ, в которых прописывается, что перепланировка соответствует нормам и правилам и не требует разрешения на строительство, не являются документами, подтверждающими узаконения перепланировки нежилых помещений.   

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Одним из важнейших направлений деятельности филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области является работа в сфере противодействия коррупции (профилактика коррупционных правонарушений), а также повышение информационной открытости, в связи с чем, в филиале на постоянной основе реализуются мероприятия антикоррупционной направленности, согласно утвержденному Плану мероприятий по противодействию коррупции на 2018 – 2020 годы. 

           В целях обеспечения соблюдения требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации работниками филиала, замещающими должности, включенные в Перечень должностей, утвержденный приказом Росреестра от 27.12.2013 г. № П/555 (далее - Перечень), ежегодно предоставляются сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В апреле 2019 года в филиале завершилась декларационная компания по предоставлению работниками указанных сведений за отчетный 2018 год. Все работники филиала, замещающие должности, включенные в Перечень, предоставили сведения своевременно и в полном объеме.

В целях повышения эффективности обеспечения соблюдения работниками ФГБУ «ФКП Росреестра» правил служебного поведения, формирования в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, а также обеспечения обратной связи с гражданами и организациями, функционирует «телефон доверия» с единым номером 8-800-100-18-18, работающий в круглосуточном, автоматическом режиме и оснащенный системой записи поступающих обращений (функция «автоответчик»).

По «телефону доверия» принимается и рассматривается информация о фактах:

-   коррупционных проявлений работников;

-   конфликта интересов в действиях работников;

- несоблюдения работниками ограничений и запретов, в отношении которых законодательством Российской Федерации такие запреты и ограничения установлены.

Обращения, поступившие по «телефону доверия», не касающиеся коррупционных действий работников Кадастровой палаты, анонимные обращения (без указания фамилии, имени гражданина, направившего обращение), обращения, не содержащие почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, а также  обращения, аудиозапись которых неразборчива и непонятна, не регистрируются и не рассматриваются. 

Конфиденциальность поступившего обращения гарантируется.

Информацию о коррупционных правонарушениях можно направить на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или с помощью официального сайта ФГБУ «ФКП Росреестра» www.kadastr.ru через раздел «Обратная связь» подраздела «Противодействие коррупции». Также, вся актуальная информация по вопросам, связанным с противодействием коррупции, размещена на информационных стендах в офисах Кадастровой палаты.

В обязательном порядке рассматриваются отзывы граждан, оставленные в книге жалоб и предложений, которая находится в офисах Филиала, и письменные заявления, направленные по адресу: 664007, г. Иркутск, ул. Софьи Перовской, д. 30.

По информации Кадастровой палаты по Иркутской области

Управление Росреестра по Иркутской области провело прямую линию по вопросам регистрации прав на недвижимость, возведенную на садовых земельных участках.

В ходе прямой линии заместитель начальника отдела регистрации прав недвижимости № 3 Елена Брензей напомнила, что владельцы садовых земельных участков могут строить на своей земле летние домики, индивидуальные жилые дома для постоянного проживания, различные хозяйственные постройки (бани, теплицы, сараи и т.д.). На огородных участках по закону возводить можно только хозяйственные постройки, не являющиеся объектами недвижимости и предназначенные для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.

«Действующим законом предусмотрен уведомительный порядок строительства на садовых земельных участках. Это значит, что перед началом строительства или реконструкции объекта владелец участка должен направить соответствующее уведомление в орган местного самоуправления.  Форма уведомления утверждена приказом Министерства строительства Российской Федерации. Местную администрацию также необходимо будет уведомить о завершении строительства. Гражданам, ранее получившим разрешение на строительство, направлять уведомление о начале строительства не нужно», - пояснила Елена Александровна.

Направить уведомление можно заказным почтовым отправлением, с помощью портала государственных и муниципальных услуг или обратившись в офис МФЦ.

Также Елена Александровна напомнила, что кадастровый учет и регистрация прав являются правом, а не обязанностью. Это означает, что закон не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости. Проведение этих процедур возможно только по желанию их владельцев.

Индивидуальный жилой дом, а также летний садовый домик может быть поставлен на кадастровый учет и оформлен в собственность. Для этого нужно обратиться в местную администрацию или МФЦ и подать ряд документов: заявление о кадастровом учете и регистрации прав, а также технический план объекта недвижимости и заявление о регистрации прав на земельный участок с приложением правоустанавливающего документа (если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о зарегистрированном праве на него). 

По желанию собственника право может быть зарегистрировано и на хозяйственные постройки (теплицы, сараи, бани и т.п.). Для проведения кадастрового учета и регистрации прав эти объекты должны отвечать признакам недвижимости. Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.

«Главное условие -  это прочная связь с землей. Прочность связи основания построек с землей, в том числе, определяет кадастровый инженер, подготавливающий технический план, – объяснила Елена Брензей. – Объект недвижимости должен иметь отдельные конструктивные элементы здания (фундамент, стены и перегородки, перекрытия, кровли (крыши), полы, проемы, отделку, внутреннее сантехническое и электротехническое оборудование). Если теплица или сарай не отвечают этим требованиям, оформлять их не нужно».

Документы на регистрацию прав можно подать в любом офисе МФЦ, а также на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/). При подаче пакета документов на регистрацию прав в электронном виде государственная пошлина для физических лиц сокращается на 30%, а срок оказания услуги составит один день.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Зачастую при обращении за регистрацией прав граждане сталкиваются с тем, что их объект недвижимого имущества не учтен в кадастре недвижимости, что является препятствием для государственной регистрации прав. Действующим законодательством предусмотрены случаи, когда у граждан имеется возможность представить документы для включения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости.

Понятие ранее учтённого объекта недвижимости содержится в ч. 4 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет, в том числе технический учет которых уже осуществлен до дня вступления в силу 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" или в переходный период его применения, а именно до 1 января 2013 года. Также, ранее учтенными, считаются объекты недвижимости, государственный кадастровый учёт которых ещё не осуществлен на данный момент, но права уже зарегистрированы.

Для того, чтобы узнать имеются ли сведения о ранее учтенном объекте в реестре недвижимости гражданину необходимо обратиться с запросом о предоставлении сведений, в котором нужно указать характеристики объекта недвижимости, а если они не известны, то достаточно указать адрес, по которому находится объект недвижимости. Срок предоставления сведений будет составлять не более трех рабочих дней со дня получения органом запроса о предоставлении сведений.

Кроме того, внесение сведений может осуществляться на основании заявления любого заинтересованного лица о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в течение 5 рабочих дней бесплатно. Для этого необходимо обратиться в офис МФЦ «Мои документы» с заявлением и приложить к нему документы, устанавливающие или подтверждающие право на объект недвижимости. 

Если в представленных (поступивших) документах будут отсутствовать основания для внесения в кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном, регистрирующий орган принимает решение об отказе во внесение сведений о таком объекте недвижимости. 

Также, внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости может осуществляться на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами в регистрирующий орган по его запросам.

Если представленные документы отвечают требованиям законодательства и содержат сведения в объеме, необходимом для принятия положительного решения, регистрирующий орган включает объект недвижимости в единый кадастр недвижимости.

Таким образом для включения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости не требуется подготовка технического плана или межевого плана, что позволяет сэкономить гражданам как свое время, так и денежные средства.

Семён Семенов,
заместитель начальника отдела регистрации недвижимости № 3
Управления Росреестра по Иркутской области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) информирует об оказании услуг по восстановлению и оформлению документов, утраченных в результате чрезвычайной ситуации, в том числе вызванных пожарами. 

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право может быть оспорено только в судебном порядке. 

Управление Росреестра по Иркутской области по заявлениям от правообладателей, доверенных лиц или законных представителей выдает выписки из ЕГРН и копии договоров, иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и содержатся в реестровых делах. Выписки и копии ведомство предоставляет по желанию заявителя в бумажной или электронной форме.

Для получения вышеуказанных документов жители Иркутской области могут обратиться в любой офис многофункционального центра «Мои документы». Сведения об адресах и режиме работы центров и офисов МФЦ размещены на официальном интернет-сайте учреждения. К заявлению потребуется приложить документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя и оплату услуги. Заказать выписку владельцы недвижимости могут и на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_1). Срок предоставления услуги – 3 рабочих дня со дня получения ведомством запроса от заявителя.

В Управлении Росреестра по Иркутской области также можно получить копии правоудостоверяющих документов на земельный участок (свидетельства на право собственности на землю; государственные акты на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей). Заявление о выдаче копий правоудостоверяющих документов можно подать в любом офисе МФЦ или в Управление лично, а также отправить по почте на адрес: 664056, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Академическая, д. 70. Данная услуга предоставляется заинтересованным лицам бесплатно. Срок предоставления услуги – 5 рабочих дней с момента регистрации заявления в органе, предоставляющего услугу.

Образец заявления о выдаче копий правоудостоверяющих документов размещен на официальном сайте Росреестра в региональной вкладке Управления в разделе Главная/Открытая служба/Статистика и аналитика/Иркутская Область/Землеустройство и мониторинг земель/ Сведения о возможности и способах получения копий правоудостоверяющих документов.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) подвело итоги реализации целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» по доле приостановлений и отказов за январь-март 2019 года.

В первом квартале 2019 года в Иркутской области доля приостановлений при кадастровом учете составила 4,42%, отказов – 1,41%. За аналогичный период 2018 года эти показатели были равны 7,95% и 5,07% соответственно.

Напомним, целевой моделью установлено, что к 1 января 2021 года доля приостановлений по кадастровому учету от общего количества заявлений не должна превышать 15%, доля отказов – 7%. Таким образом, целевые значения по доле приостановлений и отказов при кадастровом учете были достигнуты Управлением Росреестра по Иркутской области намного раньше установленных сроков.

Доли приостановлений и отказов в учетно-регистрационной сфере являются ключевым критерием оценки доступности услуг Росреестра. Показатели включены в целевую модель по кадастровому учету, утвержденную распоряжением правительства Российской Федерации, направленную на создание благоприятных условий для ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности регионов страны.

В целях недопущения необоснованных приостановлений кадастрового учета при Управлении действует апелляционная комиссия. В комиссии можно оспорить правомерность решений о приостановлении кадастрового учета. Также в рамках работы коллегиального органа проводится анализ допущенных кадастровыми инженерами ошибок, которые стали основанием для приостановления процедуры. Информация об ошибках направляется в саморегулируемые организации кадастровых инженеров. Это способствует повышению качества услуг в учетно-регистрационной сфере и снижению доли приостановлений кадастрового учета. 

Избежать ошибок кадастровым инженерам позволяет использование сервиса Росреестра «Личный кабинет», который доступен на официальном сайте ведомства (www.rosreestr.ru). В «личном кабинете» специалист может подать на предварительную проверку документы, необходимые для кадастрового учета, и своевременно доработать их до подачи в орган регистрации прав.

Жители региона при выборе кадастрового инженера также могут ознакомиться с результатами профессиональной деятельности любого специалиста, работающего на территории Российской Федерации. Электронный сервис Росреестра «Реестр кадастровых инженеров» (https://rosreestr.ru/wps/portal/ais_rki) позволяет узнать, сколько было принято решений о постановке на кадастровый учет, об отказе или устранении кадастровых ошибок в результате рассмотрения документов, подготовленных определенным кадастровым инженером. 

Получить консультацию по вопросам кадастрового учета жители региона могут по телефону горячей линии Управления: 89294310978. Заявителям, обратившимся на горячую линию, разъяснят причины приостановления процедуры и способы доработки документов.

Напомним, целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. В соответствии с распоряжением внедряются двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе, относятся кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество. В целевых моделях по регистрации прав и кадастровому учету учтены все шаги, с которыми предприниматели сталкиваются при приобретении и оформлении недвижимого имущества, а также основные потребности бизнеса. В том числе, моделями определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав и кадастрового учета с целью снижения административных барьеров.  

Ирина Кондратьева,
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) подвело итоги реализации целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» по доле приостановлений и отказов за январь - март 2019 года.

В первом квартале в Иркутской области доля приостановлений регистрации прав на недвижимость составила 0,87%, отказов – 0,4%. За аналогичный период 2018 года эти показатели составляли 1,7% и 0,94% соответственно. 

Напомним, к 1 января 2021 года доля приостановлений по регистрации прав должна составлять не более 5%, доля отказов – не более 0,9%. Таким образом, целевые значения по доле приостановлений и отказов при регистрации прав были достигнуты Управлением Росреестра по Иркутской области намного раньше установленных сроков.

Доли приостановлений и отказов в учетно-регистрационной сфере являются ключевым критерием оценки доступности услуг Росреестра. Показатели включены в целевую модель по регистрации прав, утвержденную распоряжением правительства Российской Федерации, направленную на создание благоприятных условий для ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности регионов страны.

В целях снижения количества приостановлений и отказов при проведении учетно-регистрационных действий Управление Росреестра по Иркутской области взаимодействует с органами исполнительной власти и местного самоуправления. Особое внимание ведомство уделяет развитию системы электронного межведомственного взаимодействия. Специалистами Управления регулярно проводятся семинары для представителей органов власти по получению услуг Росреестра в электронном виде.

Кроме того, на долю приостановлений и отказов значительное влияние оказывает качество приема документов на услуги Росреестра в офисах многофункционального центра «Мои документы» (полное и качественное консультирование о составе пакета документов, необходимых для получения услуги, а также правилах их оформления). Специалисты Управления ведут работу по обучению работников многофункциональных центров, а также информированию граждан о порядке получения услуг Росреестра, в том числе в офисах МФЦ.

Получить консультацию по вопросам регистрации прав жители Иркутской области могут по телефону горячей линии Управления: 89294310905. Заявителям, обратившимся на горячую линию, специалисты ведомства разъяснят причины приостановлений и способы доработки документов.

Напомним, целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. В соответствии с распоряжением внедряются двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе, относятся кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество. В целевых моделях по регистрации прав и кадастровому учету учтены все шаги, с которыми предприниматели сталкиваются при приобретении и оформлении недвижимого имущества, а также основные потребности бизнеса. В том числе, моделями определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав и кадастрового учета с целью снижения административных барьеров. 

Ирина Кондратьева,
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

Любая сделка, связанная с недвижимостью, должна быть зарегистрирована в Росреестре. К таковым относятся: купля-продажа, мена, дарение, долевое участие в строительстве, рента, аренда и субаренда, уступка прав, ипотека и многие другие. В соответствии с действующим законодательством за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина. Размер госпошлины определен в Налоговом Кодексе и зависит от вида предстоящей процедуры, от объекта недвижимости, от юридического статуса лица, обратившегося в Росреестр. Не все действия, связанные с операциями с недвижимостью подлежат обложению государственной пошлиной. Так, прежний правообладатель не уплачивает госпошлину при переходе права на недвижимость к новому правообладателю, так как его право прекращается. Например, при заключении договора купли-продажи недвижимости госпошлину уплачивает только покупатель. Госпошлина не уплачивается и при регистрации ранее возникшего права, если оно регистрируется одновременно с переходом права или сделкой об отчуждении недвижимости. Также госпошлина не уплачивается при регистрации  арестов недвижимости и их прекращения, ипотеки в силу закона, погашения записи об ипотеке, прекращения прав, в том числе при ликвидации объекта недвижимости, преобразовании (реконструкции) недвижимости, прекращении ограничений (обременений) прав на недвижимость.

Вопросов по уплате госпошлины возникает множество. В данной статье ограничимся основными моментами.

Действующим законодательством утвержден принцип экстерриториальности подачи документов. Это означает, что заявление о государственной регистрации и прилагаемые к нему документы могут быть представлены независимо от места нахождения объекта недвижимости. В случае подачи документов по экстерриториальному принципу  государственная пошлина уплачивается по реквизитам принимающего подразделения кадастровой палаты либо МФЦ.

Срок уплаты пошлины зависит от способа подачи документов на государственную регистрацию:

- до подачи документов - если они подаются лично или направляются по почте;  

- после их подачи, но до принятия документов к рассмотрению - если они подаются в электронной форме.

Если на момент приема документов госпошлина не уплачена, вам выдадут (направят) уникальный идентификатор платежа (УИН) для ее уплаты с указанием даты, до которой необходимо уплатить госпошлину. Укажите этот УИН в платежном поручении, чтобы Росреестр мог идентифицировать вас и получить подтверждение оплаты в системе о государственных и муниципальных платежах.

Распределяется госпошлина между заявителями в случае необходимости следующим образом. Если объект недвижимости приобретается в общую долевую собственность одновременно несколькими собственниками, в том числе договоров купли-продажи, дарения, мены либо судебного акта, с заявлением о регистрации права общей долевой собственности должны обратиться одновременно все собственники объекта недвижимости и каждым из них должна уплачиваться государственная пошлина в размере, установленном Налоговым Кодексом, умноженном на размер доли в праве собственности. 

В полном размере, независимо от причитающейся доли, придется оплатить пошлину, когда доля в праве приобретается одним лицом, то есть когда правообладатель отчуждает принадлежащую ему долю в праве общей долевой собственности одному лицу, а не нескольким лицам, либо на основании судебного акта возникает право общей долевой собственности одного лица.

Если подача заявителем заявления о государственной регистрации прав не состоялась, уплаченная госпошлина подлежит возврату. Также может быть возвращена сумма, внесенная в большем размере, чем предусмотрено законодательством. Половина уплаченной госпошлины подлежит возврату при прекращении государственной регистрации прав по инициативе заявителя. Заявление о возврате может быть подано в течение трех лет со дня ее уплаты. Для возврата пошлины заявителю необходимо обратиться в любой офис МФЦ или в Управление Росреестра по Иркутской области по адресу: г. Иркутск, ул. Академическая, 70.

Заместитель начальника межрайонного отдела
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области 
Е.Г. Дубровская

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) напоминает, что получить основные услуги ведомства можно в электронном виде.

На официальном сайте Росреестра в «личном кабинете» жители Иркутской области могут подать заявление на государственный кадастровый учет, регистрацию прав (включая единую процедуру кадастрового учета и регистрации прав), запросить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В «личном кабинете» правообладатель может получить информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, оперативно узнать о наложении или снятии ареста и обременения прав на принадлежащий ему объект недвижимости. Также в «личном кабинете» собственник может подать заявление о внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с недвижимостью без своего личного участия.

«Электронные сервисы значительно экономят время граждан. Не нужно посещать офис МФЦ, чтобы подать, а потом и забрать документы. Кроме того, по электронным документам процедуры кадастрового учета и регистрации прав проводятся в несколько раз быстрее. Весомым аргументом в пользу подачи документов через сайт Росреестра для заявителей является уменьшение государственной пошлины. Если гражданин регистрирует права на свою недвижимость в электронном виде, размер госпошлины уменьшается на 30%», - говорит начальник отдела регистрации недвижимости № 4 Управления Росреестра по Иркутской области Екатерина Щука.  

Вход в «личный кабинет» осуществляется с помощью подтвержденной учетной записи на портале государственных услуг. Электронные документы потребуется удостоверить электронной подписью. Изготовить ее можно в удостоверяющем центре Росреестра, открытом на базе филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области.

Получить информацию об электронных услугах Росреестра можно на региональном портале Управления Росреестра по Иркутской области (rosreestr38.ru).

Ирина Кондратьева,
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

Межведомственное информационное взаимодействие – обмен документами и информацией между органами, оказывающими государственные и муниципальные услуги. 

Органы государственной власти и местного самоуправления в случае принятия ими соответствующих решений должны направлять в орган регистрации прав сведения:

- об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;

- об утверждении правил землепользования и застройки;

- об установлении или изменении границ муниципального образования,  границ населенного пункта;

- об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий;

- об установлении или изменении границ охотничьих угодий;

- об утверждении проекта межевания территории и другие.

Кадастровая палата при предоставлении услуг в сфере оформления недвижимости самостоятельно запрашивает в органах государственной власти и местного самоуправления  документы или содержащиеся в них сведения, например:

- об отнесении земельного участка к определенной категории земель;

- об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка;

- о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения в жилое.

При оказании государственных и муниципальных услуг различные органы также запрашивают необходимые им сведения. В межведомственном информационном взаимодействии принимают участие органы охраны объектов культурного наследия, органы ведения государственного лесного и водного реестра, орган опеки и попечительства, федеральный орган исполнительной власти по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органы местного самоуправления, органы записи актов гражданского состояния, суды, нотариусы и другие.

Граждане имеют право обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении сведений в реестр недвижимости. Подать заявление можно в офисах многофункциональных центов «Мои документы» и через официальный сайт Росреестра https://rosreestr.ru. При этом соответствующий запрос  передается  в органы  государственной власти и местного самоуправления  в  течение  трех рабочих дней с момента  поступления заявления, в  течение пятнадцати рабочих дней сведения вносятся в реестр (при отсутствии оснований для отказа). Уведомление о внесении сведений в Реестр недвижимости направляется заинтересованному  лицу  в течение пяти рабочих дней после внесения сведений.

Заместитель начальника межрайонного отдела
филиала ФГБУ ФКП «Росреестра» по Иркутской области
Е.Г.Дубровская

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости