Администрация

Необходимость в согласовании местоположения границ земельного участка чаще всего возникает при уточнении границ земельного участка.

 Наверняка некоторым знакомы ситуации, когда недобросовестные соседи, первыми заказавшие кадастровые работы по уточнению границ своего участка, «захватывают» часть чужого участка, сведения, о границе которого не внесены в единый государственный реестр недвижимости. 

Для того чтобы оградить себя от этих проблем, Вам необходимо при согласовании границ земельного участка, очень внимательно ознакомиться с проектом межевого плана, попросить кадастрового инженера показать на местности, какие границы подлежат уточнению, и только убедившись, что Ваши интересы не затронуты, подписать акт согласования местоположения границ земельного участка.

Порядок согласования местоположения границ земельного участка  установлен статьей 39 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Необходимо помнить, что согласование местоположения границ земельного участка, в отношении которого выполнялись кадастровые работы, проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненно наследуемого владения,  постоянно (бессрочного) пользования, аренды (если договор аренды заключен на срок более пяти лет).

Согласование местоположения границ земельного участка по выбору кадастрового инженера может проводиться посредством проведения собрания заинтересованных лиц (при надлежащем опубликовании и направлении извещения о проведении собрания, содержащем в себе все необходимые данные) или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.

Важно отметить, что все возникшие споры, после оформления акта согласования границ земельного участка решаются в судебном порядке.

Акт согласования местоположения границ земельного участка подлежит передаче в орган регистрации прав для постоянного хранения.

Светлана Иванова,
заместитель начальника отдела 
обработки документов и обеспечения учётных действий
Иркутского филиала Кадастровой палаты

Управление Росреестра по Иркутской области подводит итоги участия ведомства в реализации федерального закона № 280 об устранении противоречий в государственных реестрах (так называемого закона «о лесной амнистии») по состоянию на начало апреля 2019 года. Закон вступил в силу 11 августа 2017 года. Его применение позволяет защитить права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекаются с границами лесных участков, а также имущественные права и законные интересы Российской Федерации – собственника земель лесного фонда. 

В компетенцию Росреестра при реализации закона «о лесной амнистии» входит применение статьи 60.2 федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации), введенной законом № 280-ФЗ.  

В частности, на основании статьи 60.2 Закона о регистрации Управление Росреестра по Иркутской области в плановом порядке проводит работу по выявлению и устранению в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) пересечений границ лесных участков между собой или с границами земельных участков других категорий земель. При выполнении этой работы Управление проводит поэтапный анализ сведений ЕГРН по кадастровым кварталам, что позволяет значительно сократить срок, установленный федеральным законом №280-ФЗ для ее проведения. 

В соответствии со статьей 60.2 Закона о регистрации также проводится анализ сведений ЕГРН о лесных участках. В частности, выявляются и исключаются из ЕГРН дублирующие сведения о них, а также устраняются пересечения границ лесных участков между собой. Для проведения такого анализа Управлением Росреестра по Иркутской области и филиалом Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Иркутской области были сформированы перечни участков, границы которых пересекаются с границами других лесных участков, или, в случае отсутствия границ по данным ЕГРН, имеют совпадение описания их местоположения.  

«В результате проведенного анализа установлена необходимость применения статьи 60.2 Закона о регистрации в отношении 1880 лесных участков и направлены соответствующие предложения в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений. В соответствии с предложениями Управления из ЕГРН были исключены сведения о 1493 лесных участках, в сведениях ЕГРН о 294 лесных участках исправлены реестровые ошибки в части площади и границ», - поясняет начальник отдела повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Иркутской области Светлана Артамонова. 

Кроме того, согласно статье 60.2 Закона о регистрации, при выявлении пересечений с лесным фондом заинтересованные лица могут обращаться с заявлением в Росреестр. В этом случае, если границы лесного участка внесены в ЕГРН, Росреестр также самостоятельно, без взимания платы с заявителя, устраняет пересечения границ участков в ЕГРН.  

С начала реализации закона «о лесной амнистии» в Управление Росреестра по Иркутской области поступило 473 заявления об осуществлении учетно-регистрационных действий, подпадающих под применение статьи 60.2 Закона о регистрации, из которых по 443 заявлениям приняты положительные решения: проведены кадастровый учет и регистрация прав, в результате чего в ЕГРН устранены пересечения границ земельных участков с границами лесных участков. 

По состоянию на 1 апреля 2019 количество случаев применения статьи 60.2 Закона о регистрации составило 2 664, из них 2 218 – по инициативе Управления Росреестра по Иркутской области при самостоятельном выявлении и исправлении реестровых ошибок в сведениях ЕГРН, а также приведении в соответствие сведений ЕГРН.

Охранные зоны электросетевого хозяйства устанавливаются вдоль воздушных линий электропередачи, вдоль подземных кабельных линий, вдоль подводных кабельных линий электропередачи, вокруг подстанций и распределительных пунктов и иного, предназначенного для передачи электрической энергии оборудования. 

В целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи в охранных зонах устанавливается особый режим использования территорий. 

Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании.

В настоящее время Филиалом кадастровой палаты по Иркутской области в Единый государственный реестр недвижимости внесены более семи тысяч границ охранных зонах объектов электросетевого хозяйства.

Земельные участки, полностью или частично входящие в охранную зону электросетевого хозяйства у их собственников, землевладельцев, землепользователей или арендаторов не изымаются. По таким земельным участкам в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения об особом режиме, обеспечивающим безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов.

В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров.

Полный перечень ограничений содержится в Постановлении Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

Елена Андреева,
ведущий инженер отдела  инфраструктуры пространственных данных
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области

С января по март 2019 года Управление Росреестра по Иркутской области проверило 667 земельных участков. Специалисты ведомства выявили 685 нарушений земельного законодательства и привлекли к административной ответственности 586 лиц. Сумма штрафов, наложенных на нарушителей, составила более 3,788 миллионов рублей.

В рамках своих полномочий Управление ведет регулярную работу по выявлению и пресечению правонарушений в части самовольного занятия, нецелевого использования или неиспользования земельных участков. К компетенции ведомства также относится возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1 КоАП РФ, частями 1, 3, 4 статьи 8.8 КоАП РФ.

По статистике Управления, самым распространенным нарушением является использование земельного участка или его части без установленных законом прав на него. 

«Зачастую нарушения в виде самовольного занятия земельного участка допускаются в результате строительства или проведения таких работ как облагораживание, огораживание территории. Также земельный участок может быть приобретен с уже имеющимися постройками и ограждениями, возведенными за его границами. В случае, если на участке ведется деятельность, которая не соответствует установленной для участка категории или виду разрешенного использования, землепользователь может быть привлечен к административной ответственности за нецелевое использование земли», - отмечает заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Иркутской области Мария Торженсмех.

Управление напоминает, что штрафы за нарушение земельного законодательства на сегодняшний день достаточно серьезные: минимальный размер - 5 000 рублей для граждан и 100 000 рублей для юридических лиц. Во избежание административного наказания ведомство рекомендует гражданам оформлять права на земельные участки в установленном порядке, а также использовать участки по их целевому назначению и в установленных границах, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.  

Жители Иркутской области, чьи права были нарушены вследствие несоблюдения требований земельного законодательства третьими лицами, могут обратиться в Управление Росреестра по Иркутской области или местную администрацию.

На первый взгляд "строить жилье станет проще", именно такую цель и преследовал законодатель, вводя так называемый уведомительный порядок строительства жилых домов на земельных участках индивидуального жилищного строительства, дачных и садовых землях. Только в настоящий момент, разбирая внесенные изменения и применяя их в практической деятельности, убеждаешься, что вновь принятый "уведомительный порядок" по своим основным составляющим особо не отличается от процедуры получения разрешения на ввод объекта в эксплуатации.

С 1 января 2019 года все дачные участки стали  садовыми. Такие виды разрешенного использования земельных участков, как "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства" считаются равнозначными и  являются садовыми земельными участками. По закону садовый участок предназначен  для отдыха граждан и выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.

С указанной даты признаются жилыми домами постройки с назначением "жилое", "жилое строение", расположенные на садовом или дачном земельном участке, если право собственности на  такие здания уже было зарегистрировано. По этому же правилу признаются садовыми домами постройки с назначением "нежилое", сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, но при условии, что они не  являются хозяйственными постройками или гаражами.

Садовый дом- это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании. Садовый дом может быть признан жилым домом, и , наоборот, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством РФ. Строительство на садовом земельном участке должно осуществляться с соблюдением всех законодательных норм.

Кадастровая палата по Иркутской области предоставляет консультационные услуги в связи с предстоящими сделками с недвижимостью. При проведении операций с недвижимостью получение квалифицированной помощи имеет важное значение, так как понимание правовых нюансов сделки является гарантией ее успешного проведения.  Услуга интересна прежде всего тем, что специалисты палаты, составляя договоры купли-продажи, аренды, мены, дарения и иные, могут проконсультировать заказчика и по сопутствующим сделке вопросам. Объем предоставляемых сотрудниками палаты сведений включает в себя весь спектр полезной информации: начиная от размеров и реквизитов госпошлины, состава пакета документов для заключения договора  и заканчивая режимом работы и расположением офисов Многофункциональных Центров, в которые можно подать документы для оформления сделки.

Вместе с тем, по причине того, что услугу оказывает бюджетное учреждение, ее стоимость зачастую ниже стоимости аналогичных услуг на рынке недвижимости. 

Обратившись в Кадастровую палату для получения консультационных услуг по подготовке договоров в простой письменной форме, вы существенно экономите свои деньги и время. А самое главное, вы можете быть уверены - наши знания, опыт, репутация помогут оказать эту услугу полноценно и надежно, что впоследствии  положительно повлияет на результат сделки. 

Получить подробную информацию о стоимости предоставления платных услуг можно на сайте www.кadastr.ru, воспользовавшись вкладками: «Деятельность», «Консультационные услуги», «Тарифы»; по телефону: 8(3952) 289-777, 208-367; обратившись на адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;  в офисах Кадастровой палаты.

Анна Арефьева,
инженер отдела  контроля и анализа деятельности 
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области 

Иркутский филиал кадастровой палаты  информирует, что с 22 апреля 2019 года у жителей города Иркутска, Иркутского района, а также города Ангарска и Ангарского района (р.п. Мегет, с. Одинск, с. Саватеевка) появится возможность  с помощью выездного обслуживания не только получать сведения из Единого реестра недвижимости, но и подавать документы на государственный кадастровый учет и (или) регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, а также исправление технической ошибки в записях реестра недвижимости. 

Для того чтобы пригласить специалиста на дом или в офис  достаточно любым удобным для Вас способом обратиться:

- по телефонам в городе Иркутске - 8(3952) 20-49-38, в Ангарске – 8(3955)69-43-53, 8(3955)69-43-72, либо по единому справочному телефону Росреестра 8-800-100-34-34.

- по адресам в городе Иркутске, ул. Чехова, 22, каб. 45 (если объект находится на территории Иркутска и Иркутского района); Ангарске квартал 103, каб. 101 (если объект расположен в Ангарске, р.п. Мегет, с. Одинск, с. Саватеевка Ангарского района).

- отправить заявку на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Информация по выездному обслуживанию размещена на официальном сайте Кадастровой палаты www.kadastr.ru, во вкладке «Деятельность».

После приема документов на оказание интересующей услуги заявитель получает расписку, в которой указан срок получения готовых документов. Можно заказать их курьерскую доставку или забрать самостоятельно в офисе приема-выдачи Кадастровой палаты. 

Услуга предоставляется бесплатно ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним гражданам, инвалидам I и II групп (указанные лица должны быть правообладателями объектов недвижимости). 

(Региональный оператор консультирует юридических лиц и ИП)

Инфографика

Вы - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель? Вам пришел счет от Регионального оператора по обращению с ТКО ООО «РТ-НЭО Иркутск» по услуге «Обращение с ТКО»? Увиденная в платежном документе сумма вызывает вопросы. Не торопитесь делать скоропалительные выводы. 

Первый полученный счет является предварительным и носит уведомительный характер. В этом материале мы рассказываем, какие конкретные шаги следует предпринять, чтобы расчет был точным и Региональный оператор в дальнейшем присылал вам справедливые счета, а также детально проконсультируем вас по многим другим возникающим у юридических лиц вопросам.

Вы являетесь юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и у Вас нет договора на оказание услуг с «РТ-НЭО Иркутск»!

На самом деле договор есть. Согласно п.1 ст. 24.7 ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления» договор на оказание услуг по обращению с отходами является публичным. Если потребитель не направил региональному оператору документы на заключение договора, то он считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения его региональным оператором на своем сайте.

Как действовать, если юридическое лицо не согласно с расчетами и желает их изменить?

Для Вашего  удобства все изменения необходимы для начисления вводятся в личном кабинете. Так данные для расчета берутся из Росрееста (объекты недвижимости, собственники и характеристики объектов), ФНС РФ (выручка, численность, юридический адрес и реквизиты), количество арендаторов (публичные карты). Некоторые данных можно скорректировать на сайте “РТ- НЭО Иркутск” в личном кабинете, что повлияет на расчет оплаты:

категория объектов;

количество расчетных единиц, если они не связаны с площадью;

внесение арендаторов;

уточнение адреса контейнерных площадок;

внесение проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по запросу. 

Юридическое лицо или ИП не хочет пользоваться личным кабинетом, как быть?

 Если вы уже получили счет, то вам придется платить за услуги регоператора. Нет никаких веских причин пренебрегать личным кабинетом. Воспользовавшись этим сервисом, ИП и юридические лица получают возможность внести самые актуальные сведения о себе и тем самым скорректировать сумму платежа в свою пользу.

Вы являетесь собственником помещения и  используете их сами, но не согласны с расчетом по услуге.

В личном кабинете у собственника есть возможность изменить категорию объекта, а также внести изменения по расчетным единицам, приложив технический паспорт помещения и справку о численности сотрудников.

Кроме того, собственник может указать сведения об арендаторе. Арендуемые площади будут исключены из расчета.

Арендатор помещения не согласен с начисленной суммой платежа.

И в  этом случае личный кабинет – удобный и оперативный инструмент для устранения возникших разногласий. В нем арендатор может указать объект, находящийся в аренде, и изменить категорию арендуемого объекта. В личном кабинете предусмотрена возможность внесения изменений по расчетным единицам. Это можно сделать, приложив технический паспорт помещения и справку о численности сотрудников.

Некоторым юридическим лицам пришел расчет по среднему. Что это и почему столь странный счет они должны оплачивать ?

Расчет по среднему носит информационный характер. Получив такой счет, юридическое лицо должно уточнить данные о себе. В случае отказа уточнять данные, счета таких юридических лиц будут направлены на принудительное взыскание.

Региональный оператор реально оценивает ситуацию и понимает, что в суде ему будет трудно взыскать сумму, указанную в счете, но мы в любом случае  через судебные процедуры добьемся получения объективной информации, необходимой для начисления платы за оказываемую услугу, но при этом юридическое лицо понесет судебные  издержки и будет лишено скидки по программе лояльности. Есть ли смысл доводить до таких негативных последствий?

Есть юридические лица и ИП, которые хотели бы перейти на расчет по факту.

Расчет по факту возможен, если потребитель услуги единолично эксплуатирует контейнерную площадку. При этом обязательным условием такого варианта расчета является раздельный сбор отходов. Количество контейнеров на контейнерной площадке должно соответствовать нормативу. На все ТКО должны быть оформлены паспорта отходов.

Для крупногабаритных отходов необходимо оборудовать индивидуальную площадку для КГО или установить бункер.

Обратите внимание! Так как по СанПиН 42-128-4690-88 вывоз отходов при температуре ниже -5 градусов осуществляется 1 раз в 3 дня, а при температуре выше -5 градусов С - 1 раз в сутки, из этого следует, что минимальная сумма оплаты по фактическому расчету в зимнее время составит около 4000 рублей, а минимальная сумма в летнее время составит около 11 750 руб.

До прихода регионального оператора отходы вывозили не так часто. Почему хозяйствующие субъекты должны удалять отходы по СанПин?

Обратимся к законодательству. За нарушение действующего СанПиН 42-128-4690-88 юридическое лицо и региональный оператор могут быть привлечены по статье 6.3 КоАП РФ. Эта статья предусматривает для юридических лиц ответственность в виде штрафа от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток за каждый случай.

Какие могут быть последствия, если юридическое лицо не будет вносить данные в личный кабинет и не станет платить?

В случае неплатежей за оказанную услугу региональный оператор будет вынужден свернуть программу лояльности и не предоставлять скидки. 

Но этим меры воздействия на неплательщиков не ограничатся. Региональный оператор будет добиваться в судебном порядке взыскания с должников всех пеней и штрафов за задержку оплаты услуг, взыскания с должника полной суммы платежа без учета скидок, потребует уплаты пеней, штрафов и возмещения судебных издержек. 

По поручению Президента России В.В Путина внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающие представление налоговых льгот многодетным семьям.

Дополнительные налоговые вычеты начиная с налогового периода 2018 года предоставляют физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей (многодетным семьям):

- по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв. м площади одного земельного участка;

- по налогу на имущество физических лиц (при исчислении  налога в зависимости от кадастровой стоимости имущества) в размере 5 кв. м общей площади квартиры, части квартиры, комнаты и 7 кв. м общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

В Иркутской области налог на имущество физических лиц последний год исчисляется в зависимости от его инвентаризационной стоимости. В связи с этим льгота по данному налогу будет предоставляться многодетным семьям начиная с налогового периода 2020 года (то есть в 2021 году).

Льготы носят заявительный характер, для их получения необходимо подать соответствующее заявление в налоговую инспекцию по установленной форме.

В настоящее время в реестре недвижимости Иркутской области содержаться сведения о более чем 1,9 тыс. машино-мест.

Статус объекта недвижимости машино-места приобрели с 1 января 2017 года. Начиная с этой даты, россияне получили возможность ставить их на кадастровый учет и регистрировать право собственности.

Машино-место считается объектом недвижимости, если оно соответствует ряду критериев. Так, необходимо, чтобы это была индивидуально-определенная часть здания или сооружения, предназначенная исключительно для размещения транспортного средства. Кроме того, площадь машино-мест должна соответствовать предельно допустимым размерам (минимальные– 5,3 х 2,5 метра, максимальные – 6,2 х 3,6). К машино-местам относятся подземные автостоянки в многоквартирных домах и автостоянки в многоэтажных паркингах.

Заявления о постановке машино-места на кадастровый учет и регистрацию прав собственности можно подать в офисе многофункционального центра «Мои документы» или на официальном сайте Росреестра. К заявлению необходимо приложить правоустанавливающий документ (договор участия в долевом строительстве, акт приема-передачи и т.п.) и технический план объекта (в случае, если машино-место не поставлено на кадастровый учет).

Евгения Сенская,
инженер 1 категории отдела  контроля и анализа деятельности
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости