Администрация

Граждане в своей жизни часто встречаются с ситуацией,  когда на их земельном участке стоял  жилой дом, который, к примеру, с течением времени пришел в непригодное для использования состояние, либо в силу непреодолимых причин был уничтожен пожаром или затоплением.

Когда сведения о таком доме отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), у собственника нет особых проблем, для того, чтобы поставить новый дом на месте разрушенного. Для этого необходимо предварительно получить в местной администрации разрешение на строительство и начинать строить!

Но, не редки случаи, когда разрушенный дом стоит на кадастровом учете, а собственнику необходимо построить новый дом, на месте разрушенного. Более того, законопослушный гражданин платит налоги за несуществующий объект. Что же делать в данном случае?

Первым делом, необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Кадастровый инженер должен подготовить акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Обращаем внимание, что такой акт готовится на основании документов, содержащих сведения о гибели или уничтожении дома. Это могут быть, например, справки от органов местного самоуправления (в случае подтопления), справки от пожарных или письменное решение гражданина о добровольном сносе дома.

После подготовки акта обследования, только собственник имеет право обратиться в орган регистрации недвижимости с заявлением  о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости.

Если право собственности было зарегистрировано ранее, в орган регистрации недвижимости предоставляется лишь акт обследования, но при этом, собственник подает заявление об одновременном снятии с кадастрового учета и прекращении права собственности на дом.

 В случае отсутствия в ЕГРН  сведений о правообладателе,  собственником подается заявление о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, и предоставляются: акт обследования,  правоустанавливающий документ на дом.

Ведущий юрисконсульт юридического отдела
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области
Огнева Н.Г.

Кадастровая палата по Иркутской области информирует о подведении итогов Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в регионах России, которые были представлены на Петербургском международном экономическом форуме. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата оценивает усилия региональных властей по созданию благоприятных условий ведения бизнеса и выявляет лучшие практики. Его результаты стимулируют конкуренцию в борьбе за инвестиции на региональном уровне. 

В 2018 году рост в рейтинге продемонстрировали 78 регионов. Лидером национального рейтинга инвестклимата в 2018 году стала Тюменская область, которая поднялась на 5 позиций, опередив Республику Татарстан и Москву в тройке лидеров.

Иркутская область показала рост, поднявшись  на 13 позиций в рейтинге по сравнению с прошлым годом, и заняла 67 место. Наибольший вклад в продвижении Иркутской области в рейтинговой таблице внесло улучшение показателей по регистрации юридических лиц и получению разрешения на строительство.  Так, например, регистрация юридических лиц по данным опроса респондентов составила около девяти дней. 

Также по сравнению с прошлым годом улучшилось значение показателя «время постановки на кадастровый учет» от межевания до выдачи кадастрового паспорта: в 2017 году чуть более 37дней, в 2018 году около 33 дней. При этом средний фактический срок  постановки на кадастровый учет органом регистрации прав в 2017 году составлял три рабочих дня, в  2018 году два рабочих дня,  тогда как  законом предусмотрено  не более пяти рабочих дней. Кроме того в феврале 2018 года Управление Росреестра по Иркутской области совместно с Кадастровой палатой запустили вторую в России Фабрику электронных услуг Росреестра, на которой заявления о постановке на кадастровый учет и регистрацию прав обрабатываются в течение одного дня.

Итоги Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в регионе были рассмотрены на заседании рабочей группы («проектного офиса») в Правительстве Иркутской области. Для улучшения состояния инвестиционного климата в Иркутской области были обсуждены вопросы перехода на межведомственное электронное взаимодействие и перевод функций на уровень МФЦ. 

Шкварина М.А.
инженер II категории отдела контроля и анализа деятельности
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области

Каждый гражданин Российской Федерации имеет свою личную подпись. Она официально закреплена на главной странице российского паспорта. Ввиду развития компьютерных технологий стала набирать популярность и виртуальная подпись. Что же это такое? Электронная подпись – это аналог рукописной личной подписи. С ее помощью стало возможно официальное заключение сделок в электронном виде. Пользуясь электронной подписью можно подписать электронный документ и переслать его другой стороне, не прибегая к печати. При этом электронный документ, подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и традиционный бумажный вариант.

Электронная подпись для юридических лиц — это незаменимый инструмент, который позволяет наладить удобный и эффективный документооборот как внутри компании, так и с внешними контрагентами. 

Для физических лиц - это способ ускорить и упростить взаимодействие с государственными структурами, работодателями, учебными учреждениями через Интернет.

Существует широко распространенное заблуждение, что электронная подпись используется только организациями и лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью. Однако простым гражданам она нужна не меньше, поскольку позволяет решать множество задач, используя домашний ноутбук или персональный компьютер:

проверять и оплачивать штрафы за нарушение правил дорожного движения;

заполнять необходимые документы для получения загранпаспорта;

предоставлять налоговые декларации без визита в налоговую инспекцию;

становиться в очередь на получение места в детсаду;

направлять заявление на получение материнского (семейного) капитала; 

подавать заявление на поступление в высшее учебное заведение;

заключать договоры при удаленной работе;

вести электронный документооборот с работодателем, согласно недавним поправкам в Трудовой Кодекс РФ, можно оформлять официальные трудовые отношения без личного контакта с работодателем;

запрашивать выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости и о правах на них;

отправлять заявку в Роспатент, чтобы получить патент на изобретение;

оформлять онлайн-кредиты;

удаленно подавать заявки или жалобы в специальные органы власти через электронные сервисы.

Электронный документооборот имеет массу преимуществ по сравнению с бумажным вариантом:

Быстрая доставка документов;

Сокращение издержек на подготовку и отправку документов;

Гарантии, что документ не затеряется на почте;

Возможность автоматизации обработки документации;

Удобство хранения документов.

Электронную подпись можно получить в специализированных удостоверяющих центрах. Удостоверяющий центр ФГБУ «ФКП Росреестра» является одним из них. Его деятельность распространяется на всю территорию России. В Иркутской области услугу предоставления электронных подписей осуществляет филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области, имеющий широкую сеть офисов приёма.

С помощью выдаваемых этим удостоверяющим центром электронных подписей появляется возможность получать различные электронные услуги на таких сайтах, как:

- Портал Росреестра;

- Портал Госуслуг;

- ФНС России;

- ГИС ЖКХ;

- ГАС «Правосудие»;

- ФТС России;

- ИС «Мой арбитр»;

- Портал ФНС, ФИАС;

- Портал Росимущество;

- ГИС «Энергоэффективность»;

- ФГИС «Росаккредитация»;

- Росприроднадзор;

- Портал ФСС;

- Портал Росфинмониторинга;

- Портал Рособрнадзора;

- Система электронных паспортов ТС.

Для того чтобы получить электронную подпись, необходимо пройти регистрацию на сайте uc.kadastr.ru, подать запрос в «Личном кабинете», произвести оплату Услуги, явиться для подтверждения личности в пункт оказания Услуги и скачать электронную подпись из «Личного кабинета». 

Подробную информацию можно получить на сайте http://uc.kadastr.ru, а так же по номерам телефонов: 8 (3955) 694390, 611605.

По информации Кадастровой палаты по Иркутской области

Кадастровая палата информирует жителей Иркутской области о том, что многофункциональный центр «Мои документы» поэтапно приступает к заверению документов, подготовленных по результатам предоставления государственных услуг Росреестра. 

Ранее все такие документы передавались в многофункциональный центр для выдачи заявителю уже в готовом виде. Теперь при обращении в центр «Мои документы», например, за получением сведений из реестра недвижимости, гражданин может выбрать способ получения     «в виде бумажного документа, составленного многофункциональным центром и подтверждающего содержание электронного документа, направленного в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги органом регистрации». В таком случае выписка из реестра недвижимости поступит в центр «Мои документы» в электронном виде. Сотрудники центра на основании этого электронного документа будут формировать документ в бумажном виде и заверять его соответствие электронному своей подписью и печатью.

Такая выписка признается равнозначной выписке из реестра недвижимости, составленной самим органом государственной регистрации прав. Стоимость услуг Росреестра при этом не изменится. В тоже время процесс предоставления государственной услуги станет быстрее. 

В составленном многофункциональным центром документе будет содержаться информация о наименовании и месте нахождения центра, дата и время составления документа на бумажном носителе, фамилия, имя отчество уполномоченного сотрудника центра «Мои документы», реквизиты сертификата ключа проверки электронной подписи лица, подписавшего электронный документ, полученный многофункциональным центром.

 По указанному алгоритму уже работают в городах Иркутске, Шелехове, Байкальске, Слюдянке, Киренске и других населенных пунктах. На всей территории Иркутской области такой порядок будет установлен к июлю 2018 года.

Инженер 1 категории отдела контроля и анализа деятельности филиала
Кадастровой палаты по Иркутской области 
Сенская Е.А.

В настоящее время территориальные зоны определены  и установлены практически во всех муниципальных образованиях, расположенных на территории Иркутской области. Но сведения лишь о немногих из них   внесены в Единый государственный реестр недвижимости, так как это требуют  нормы действующего законодательства.

     Необходимо отметить, что для органов  местного самоуправления, установлена  обязанность  направлять  в орган регистрации прав  документы, необходимые для внесения сведений о границах территориальных зон в  Единый государственный реестр недвижимости,  в срок не позднее 1 января 2021 года.

Отсутствие сведений о границах территориальных зон в Едином государственном реестре объектов недвижимости создает ряд проблем для участников имущественных отношений, например при образовании земельных участков, при строительстве  объектов капитального строительства и т.д.

После  внесения  актуальных сведений о границах  территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости эти сведения  станут общедоступными и будут отображаться на публичной кадастровой карте. 

       На сегодняшний день законодатель упростил порядок подготовки документации на границы территориальных зон, их больше не  относят к объектам землеустройства и как следствие не требуют  подготовки карт (планов) объектов землеустройства. Вместо них подготавливается текстовое и графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ. 

Приказом Росреестра от 28.06.2017 г. № П/0302 «О внесении изменений в Устав ФГБУ «ФКП Росреестра» Кадастровая палата наделена полномочиями на выполнение работ по подготовке документации, необходимой для  внесения в Единый государственный реестр  сведений о границах  территориальных зон и имеет  положительный опыт по выполнению таких работ. 

Заместитель начальника планового отдела
Кадастровой палаты по Иркутской области
Е.Г. Журбицкая

Прокуратура Иркутского района разъясняет!

Каждый гражданин имеет право на технологическое присоединение своего жилого дома к централизованным сетям энергоснабжения и заключение договора энергоснабжения с энергоснабжающей организацией.

Порядок подачи заявок на осуществление технологического присоединения, перечень прилагаемых документов и сроки рассмотрения заявок установлены Правилами технологического, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила).

Заявка на осуществление технологического присоединения направляется в сетевую организацию, сети которой являются ближайшими по отношению к энергопринимающим устройствам заявителя.

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту на основании соглашения заключенного с заявителем.

В целях проверки обоснованности установления сетевой организацией факта отсутствия технической возможности, заявитель вправе обратиться в орган федерального государственного энергетического надзора для получения заключения о наличии (отсутствии) технической возможности технологического присоединения сетевой организацией.

Орган федерального государственного энергетического надзора направляет заявителю заключение о наличии (отсутствии) технической возможности технологического присоединения в срок не позднее 30 дней со дня поступления соответствующего обращения.

При этом независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, которые обратились с заявкой в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

В таком случае плата за технологическое присоединение устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Отказ сетевой организации от заключения договора на осуществление технологического присоединения может быть оспорен в суде и на сетевую организацию судом может быть возложена обязанность заключить такой договор.

Государственным органом, уполномоченным на обеспечение контроля за соблюдением правил технологического присоединения определена Федеральная антимонопольная служба.

Таким образом, в случае если сетевой организацией допущено нарушение Правил технологического присоединения (нарушены сроки рассмотрения заявки, необоснованно отказано в приеме заявки, не принято решение по заявке и др.), заявитель вправе обратиться по такому факту в управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (г. Иркутск, ул. Российская, д. 17).

Государственная геодезическая сеть-система закрепленных на местности пунктов. Эти пункты располагают на местности по заранее составленному плану, и отмечают специальными опознавательными знаками. Для обозначения такого пункта устанавливается наземная деревянная, металлическая или железобетонная конструкция в виде столбика или пирамиды. Случается, что такие пункты геодезической сети попадают в границы земельных участков. 

Для сохранности пунктов геодезических сетей создаются охранные зоны, представляющие собой квадрат с длиной стороны четыре метра. Если пункт геодезической сети расположен в здании, охранная зона устанавливается по контуру здания.

В пределах границ охранных зон пунктов запрещается без письменного согласования с территориальным органом Росреестра осуществление видов деятельности и проведение работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожение пунктов, создать затруднения для использования пунктов по прямому назначению и свободного доступа к ним. 

В пределах границ охранных зон пунктов разрешено осуществлять геодезические работы без согласования с собственниками и иными правообладателями указанных земельных участков. 

В настоящее время в Единый государственный реестр недвижимости филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области внесены сведения о более чем 2500 охранных зон пунктов государственной геодезической сети на территории Ангарского, Балаганского, Иркутского, Киренского, Слюдянского, Усть-Удинского, Черемховского, Чунского и Шелеховского района.

Узнать, имеется ли на земельном участке охранная зона пункта государственной геодезической сети можно бесплатно на официальном сайте Федеральной кадастровой палаты http://kadastr.ru выбрав из списка "Электронные услуги и сервисы" вкладку "Узнать об ограничениях на земельный участок". 

По информации Кадастровой палаты по Иркутской области

Кадастровая палата по Иркутской области сообщает, что обнаруженную техническую ошибку в документах, подготовленных органом регистрации прав, теперь можно исправить, просто позвонив государственному регистратору.

Общеизвестно, что из-за неверно написанной фамилии, адреса, других данных в документах по результатам оказания каких-либо услуг: будь то оформление паспорта, справки или договора, в будущем можно столкнуться с серьезными проблемами. Поэтому очень важно внимательно проверять документы непосредственно при их получении. 

Это правило касается и выписок из Единого государственного реестра недвижимости, иных документов, подготовленных по результатам оказания услуг Росреестра. Описка, опечатка, грамматическая, арифметическая либо другая подобная ошибка, допущенная органом регистрации прав при постановке на государственный кадастровый учет и (или) государственной регистрации прав, влечет за собой несоответствие сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых эти сведения вносились в ЕГРН. Такие ошибки называются техническими.

В целях повышения качества предоставляемых услуг Управление Росреестра по Иркутской области обеспечило возможность исправить техническую ошибку незамедлительно. Теперь заинтересованное в ее исправлении лицо может сообщить о ней, просто позвонив государственному регистратору по телефону 8-924-617-27-53. Также можно обратиться в Управление в письменном виде в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Об исправлении заявителю будет сообщено по телефону, а также направлено уведомление в соответствии с Законом о регистрации. Уведомление также можно будет получить в ближайшем отделе Управления, предварительно согласовав такое получение с государственным регистратором.

Такой алгоритм работы позволяет существенно упростить и ускорить исправление технической ошибки, так как можно не подавать заявление об исправлении технической ошибки в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ, Мои документы) либо на сайт Росреестра. 

По информации Кадастровой палаты по Иркутской области

В настоящее время  в кадастровую палату поступают обращения, касающиеся оформления прав на объекты гаражного назначения, а также оформления прав на земельные участки под такими объектами. 

Земельным и Градостроительным кодексами  гражданам предоставлено право  без оформления разрешительной документации строить гаражи как на  земельных участках, предоставленных им для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, так и на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства. 

В таком случае, для постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности кадастровым инженером оформляется технический план в связи с образованием здания гаража - только на основании декларации, заполняемой собственником земельного участка. Это, так называемая, упрощенная система регистрации права.

Однако, остается открытым вопрос – законно ли на таких земельных участках строительство более одного индивидуального гаража, допускается ли строительство нескольких гаражей  («боксов») или, например, образование отдельных помещений в таких объектах? 

В действующем законодательстве отсутствуют четкие характеристики объектов гаражного назначения (предназначенных для хранения и эксплуатации частного автотранспорта), такие как: «гараж», «гаражный бокс», «индивидуальный гараж»,  «гараж-стоянка», и др.  

Отсутствие закрепленных законом понятий рождает правовую неопределенность при оформлении прав собственности на такие объекты недвижимости. 

Дело в том, что в индивидуальном гараже законом не предусматривается наличие отдельных помещений, также, как индивидуальный жилой дом, невозможно разделить на отдельные помещения. Но, встречаются случаи, когда собственнику земельного участка необходимо построить и зарегистрировать по «упрощенной системе» несколько гаражей в виде отдельных зданий на земельном участке, либо одно здание гаража с несколькими помещениями.

 По данному вопросу существуют противоположные мнения, вопрос можно решить, если при постановке на кадастровый учет рассматривать объекты гаражного назначения по аналогии с блоками индивидуальной жилой застройки - где самостоятельными объектами недвижимости будут являться гаражные боксы. Но в таком случае, земельный участок необходимо будет разделить, при этом каждый блок (гаражный бокс) будет располагаться  на отдельном земельном участке и находиться в индивидуальном пользовании физического лица.

По информации Кадастровой палаты по Иркутской области

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!».

Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.

Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г. подписано шестью государствами – Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном.

Соорганизаторами конкурса являются Генеральная прокуратура Республики Армения, Генеральная прокуратура Республики Беларусь, Генеральная прокуратура Кыргызской Республики, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан.

Конкурсантам из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить антикоррупционную социальную рекламу в формате плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции!».

Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы государства с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Прием работ будет осуществляться на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life с 2 июля по 19 октября 2018 г.

Выражаем надежду, что этот уникальный проект привлечет внимание к проблеме коррупции не только молодежи, но и взрослого поколения, послужит целям выработки нетерпимого отношения в обществе к ее проявлениям.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости